главная услуги объекты законы контакты
    Полезно
  Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Информация

     Опрос
Как Вы нашли наш сайт?

     Архив
Нужно знать  |

Независимая техническая экспертиза (заблуждение о КАСКО)


Независимая техническая экспертиза

- одна из востребованных в наше время видов услуг. Последнее время количество ДТП из года в год увеличивается, споров и разногласий ими порождаемых становится все больше и больше. Отстаивать свою правоту в соперничестве со специалистами крупных страховых компаний, станций технического обслуживания или перед ответчиком не имея специфических знаний, порой не по плечу рядовому гражданину. Вот в таких случаях на помощь приходит - независимая техническая экспертиза. Ту роль, которую занимает независимая техническая экспертиза, схожа с  судейской работой  рефери. Уже канули в Лету давно сказанные главным героем популярного советского фильма слова : “Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения!”. В наше время автомобиль  стал для людей средством достижения жизненных целей. Мы уже не в силах представить, как можно добраться на работу, в магазин, на отдых в загородный дом без него, родимого - Автомобиля. Многие из нас берут кредитные средства в банке на покупку нового или подержанного автомобиля, кто-то приобретает на собственно собранные средства - суть от этого не меняется. Хоть автомобиль и стал более доступным, он все равно остается дорогостоящей вещью. Помимо всего этого автомобиль является движимым имуществом, и это, скорее всего, главная причина, по которой он подвергается постоянному риску получить от воздействий внешних факторов какое-либо механическое повреждение, по статистике самым распространенным из которых является дорожно-транспортное происшествие. Независимая техническая экспертиза проводимая в этом случае после ДТП может наиболее объективно отразить реальную сумму ущерба. Огородить себя от  множества неприятностей, связанных с ДТП и других случаев  поможет  автострахование.

  Перечислим же те страховые продукты и услуги, наиболее востребованные на рынке владельцами транспортных средств:

  АвтоКАСКО -  как вид добровольного страхования обеспечивает защиту имущества Страхователя от оговоренных правилами страховых событий. Дорогая стоимость продукта обусловлена широтой ответственности Страховщика перед Страхователем.

  Для справки - КАСКО (ит. casco) — страховой термин, применяемый при страховании средств транспорта (суда, самолеты, автомобили). Под термином "страхование каско" подразумевается возмещение ущерба от повреждения или гибели только самого перевозочного средства и не включает в себя страхование пассажиров, перевозимого имущества, ответственности перед третьими лицами и т. д.

  ОСАГО – обязательный вид страхования, защищающий ответственность Страхователя перед третьими лицами. Не очень дорогой продукт, поэтому и набор заложенных функций в нем невелик. Без полиса ОСАГО, который должен быть заключен не менее чем на 6 месяцев, нельзя поставить автомобиль на учёт. Не допускается эксплуатация ТС на территории Российской Федерации без  действующего полиса. Стоимость полиса зависит от многих факторов: места учета транспортного средства, возраста и водительского стажа  лиц, допущенных к управлению  и.т.д.

  Независимая техническая экспертиза - компания приоритетной задачей которой является независимая оценка различных объктов имущества. Применяется в случае получения автомобилем повреждений в результате ДТП, пожара, повреждения третьими лицами, стихийных бедствий и.т.д

Добровольное и обязательное страхование, наравне друг с другом выполняя функции страхования, кардинально отличаются в принципах защиты объекта страхования.

  Рассмотрим случай заблуждения большинства автолюбителей, считающих, что страховка КАСКО защищает их от всего и вся, а ОСАГО - это очередной ход государства по выманиванию средств с населения.

  Предположим Вы, двигаясь на своем автомобиле, попадаете в ДТП, итогом которого является еще и то, что Вы в нем оказываетесь виноваты. «С каждым бывает»- махнув рукой, скажете Вы. «Железо есть железо, главное люди целы. Тем более у меня же КАСКО!» - воскликнут господа водители. Страховые агенты, главной задачей которых является продать продукт Страховой Компании, которая платит комиссионные из собранных ими же средств, никогда Вам не расскажут все тонкости работы страхования в действии. А при покупке Вами автомобиля раструбят, что страховка все покрывает и от  всего спасает.

  После аварии Вы вызвали сотрудников ГИБДД, которые приехали на место ДТП, оформили и выдали справки о ДТП. Пострадавший в зависимости от того, застрахована ли его машина по КАСКО, может обратиться в свою Страховую Компанию (мы или сотрудник Страховой Компании составит смету) или, если такой страховки у него нет, обратится в свою или в Вашу по ОСАГО (независимая техническая экспертиза составит смету). Вы, обладая полисом КАСКО, можете обратиться в свою Страховую Компанию и, уже в зависимости от условий договора, получить компенсацию или, если у Вас нет добровольного страхования, отремонтировать машину на свои собственные средства.

Вроде все нормально. Но все ли на этом? В большинстве случаев нет, и вот почему.

«В чем это выражается?»,- спросите Вы?

  Сначала рассмотрим, что такое регресс или суброгации.  Эти термины обозначают следующее: к Страховщику, выплатившему страховое возмещение переходит право требования, которое Страхователь (Выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещаемые в результате страхования. Когда, предположим, потерпевший, имея страховку по КАСКО, отремонтирует поврежденный автомобиль,  в адрес Страховой Компании со станции технического обслуживания автомобилей (либо независимая техническая экспертиза расчитала смету) придет счет (калькуляция) на оплату услуг по ремонту ТС. В зависимости от того какой сложности было повреждение, зависит итоговая сумма восстановительного ремонта. Если эта сумма превышает сто двадцать тысяч рублей, то вся разница, сверх этой суммы выплаченная Страховщиком за оплату счета станции технического обслуживания автомобилей (смета

независимой экспертизы), впоследствии будет переадресована  к Вам, как к ответственному лицу, нанесшему вред транспортному средству. По обязательному страхованию сумма ответственности по Вашему полису ОСАГО составляет 120 000 р., когда повреждены два  а/м и 160 000 р., когда три и более. Юристы Страховой Компании составят исковое заявление на лицо, причинившее вред, и направят его в суд, а дальше, как говорится, дело техники. Как и любой счет (калькуляция), нуждается в проверке, в этом Вам поможет независимая техническая экспертиза, которую нужно обязательно провести.

  У потерпевшего, конечно, может и не оказаться собственной добровольной страховки, тогда он в любом случае обратится за возмещением убытков в Вашу или свою Страховую Компанию, но уже по ОСАГО. Тут опять действует правило не превысить  страховую сумму 120 000 р. –  160 000 р.

  И вот получается так, что Ваша ответственность по КАСКО здесь ни при чем, не от всего она спасает, она защищает только Ваш автомобиль. А в случае превышения лимита по ОСАГО, платить придется из собственного кармана.

  Воизбежании возникновения таких ситуаций нужно заключить со Страховой Компанией еще один договор, называющийся ДАГО (добровольная автогражданская ответственность), расширяющая ответственность перед третьими лицами. С его помощью Вы можете расширить пресловутые 120 000 р.  до любой  желаемой страховой суммы, за обусловленную договором плату. И быть спокойным!

  Если Вы попали в такую ситуацию, когда нужно оплатить чужой счет (смету),  соблюдайте следующие рекомендации:

1)      Вас, как Ответчика, во всех случаях должны уведомлять телеграммой о запланированном осмотре транспортного средства. В любом случае хочется посоветовать вне зависимости от уровня познаний Вами технического устройства автомобиля, которым обладает каждый водитель, не поленитесь и не поскупитесь пригласить действительно грамотного специалиста, который проконтролирует достоверность и объективность составления акта осмотра противоположной стороной, любая независимая техническая экспертиза предоставляет такую услугу. Это в дальнейшем сохранит Вам массу времени и средств.

2)      Если в Вам предъявляют к оплате ни чем не подкрепленный, явно завышенный отчет о стоимости ремонта ТС, то Вы имеете право произвести перерасчет сметы (калькуляции) такого ремонта, пользуясь услугами независимой экспертизы.

  В завершение хочу сказать, Российский рынок автомобилей постоянно меняется, автомобилизация стремительными темпами шагает вперед. Парк автомобилей постоянно обновляется и все меньше, и меньше на наших дорогах встречаются недорогие отечественные автомобили. Рынок заполонили автомобили среднего класса стоимостью до 600 000 р. Но не обольщайтесь такой незначительной стоимостью. Наша компания, ведет статистику и как показывает практика, из обращений клиентов, средний восстановительный ремонт таких а/м равен трети стоимости самого  а/м, что уже переваливает за оговоренную по умолчанию страховую сумму ОСАГО, не говоря уже о космических ценах на ремонт машин бизнес и представительского класса.

Когда Вы предупреждены, то вооружены! Удачи на дорогах.

    Похожие материалы на сайте:

  • Европротокол в действии!
  • Экспертиза авто | Выплата по ОСАГО за вычетом стоимости годных остатков. Правомерно?
  • Экспертиза автомобиля, как выбрать?
  • Вопрос - Ответ
  • ОСАГО vs Потерпевший (независимая экспертиза автомобилей после дтп)

  • Rambler's Top100