главная услуги объекты законы контакты
    Полезно
  Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Информация

     Опрос
Как Вы нашли наш сайт?

     Архив
Нужно знать  |

Основные аспекты утраты товарной стоимости транспортного средства.


 Независимая экспертиза «Эксперт-Гарант», выделяя важные и на и более часто задаваемые вопросы, интересующие клиентов компании, может отнести востребованный вопрос, связанный с утратой товарной стоимости автомобиля. Большинство людей, обращающихся к нам, спрашивают, каковы шансы получения денежного эквивалента выразившейся в утрате товарной стоимости автомобиля, с его причинителя? Вопрос скорей не столько сложный как кажется на первый взгляд, чтоб не дать на него ответ, но произнести верный и лаконичный ответ не возможно по причинам его широко наделённости смыслом и не однозначности понимания самим Законом, Судами, Страховыми Компаниями и.т.д.
 Конечно, не случайно независимая экспертиза получает такого рода вопросы. Связано это с тем, что Страховые Компании, в большинстве случаев являющиеся ответчика по ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) и активно использующие бреши в законе, не спешат добровольно выплачивать утрату товарной стоимости. От этого как Вы понимаете, и возникает вопрос о шансах его получения. Получить компенсацию по утрате товарной стоимости автомобиля определенно возможно, но сложно. Главное определится в верном трактование смысла, термина утрата товарной стоимости в защите своего права. Давайте разберемся по порядку, что есть утрата товарной стоимости.

  • Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ – Ч. 1 Ст. 15. Возмещение убытков.

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Изучив ст. 15 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ) можно понять, что упущенная выгода есть утрата товарной стоимости автомобиля. Предположим, Вы являетесь владельцем автомобиля и не по своей вине попали в дорожно-транспортное происшествие. Логичным с вашей стороны будет требование возместить расходы, связанные с ремонтом поврежденного автомобиля. Независимая экспертиза составила отчет о восстановительном ремонте. Предположим Вам выплатили денежную компенсацию или отремонтировали автомобиль. Что дальше? А дальше Вы его надумали продавать, сразу или со временем, не важно, главное собрались. Вот теперь и начинается все самое интересное. Кому нужен автомобиль, ранее являвшийся участником дорожно-транспортного происшествия? Конечно ни кому, главный вопрос задаваемый покупателем продавцу, был ли автомобиль прежде в авариях. Если честно ответить, что был, покупатель непременно будет просить сделать скидку, то есть снизить рыночную стоимость. Размер скидки будет варьироваться от фактического состояния автомобиля после ремонта, в сравнение с аналогичным не битым транспортным средством. В случае Вашего отказа сделать скидку, покупатель откажется от приобретения Вашего автомобиля. Вот Вам и упущенная выгода.
 Далее будут приведены примеры расшифровки термина утрата товарной стоимости, описанного в различных методических пособиях. Независимая экспертиза использует большинство описанных методик, базируя свое экспертное мнение именно на них.

  • Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД37.009.015-98 (с изм № 1, 2, 3, 4, 5, 6).

3. Расчет утраты товарной стоимости (УТС) при оценки автомототранспортных средств (АМТС).
Утрата товарной стоимости (УТС) отражает дополнительное снижение рыночной стоимости в результате аварии и последующего ремонта автомототранспортных средств (АМТС) из-за того, что покупатель всегда отдает предпочтение автомототранспортному средству (АМТС), которое ранее не подвергалось ремонтным воздействиям, необходимость которых вызвана аварией.
Согласно Постановлению Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2005 г.: "...Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.
Из вышеизложенного следует, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства. Данное нарушенное право может быть восстановлено путем выплаты денежной компенсации...".
3.1. Границы определения УТС.
Утрата товарной стоимости может определяться для поврежденного автомототранспортного средства (АМТС) до или после его восстановления при условии:
автомототранспортное средство (АМТС) не имело до аварии значительных повреждений или коррозионных разрушений;
на день осмотра величина износа автомототранспортного средства (АМТС) составляла менее 40% и срок эксплуатации не превышал пяти лет;
 при восстановлении автомототранспортного средства (АМТС) проводилась замена только съемных деталей.

  • Министерство юстиции РФ, Российский федеральный центр судебной экспертизы Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы “Исследование автотранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки”. (Методическое руководство для судебных экспертов). 

8. Определение величины утраты товарной стоимости в результате повреждения и последующего ремонта АМТС.
8.1. Понятие "Утрата товарной стоимости", основания для начисления
8.1.1. Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению определенных видов повреждений транспортного средства сопровождается объективно необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно. Вследствие этих работ владельцу транспортного средству будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба.
8.1.2. Утрата товарной стоимости (УТС) может быть рассчитана для автомототранспортного средства (АМТС), находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии (при возможности установить степень повреждения) независимо от их принадлежности. Утрата товарной стоимости (УТС) не связана с неудовлетворительным качеством восстановительного ремонта.
8.1.3. Утрата товарной стоимости (УТС) может быть рассчитана для автомототранспортного средства (АМТС), при осмотре которых выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий, или установлено их выполнение:
устранение перекоса кузова автомототранспортного средства (АМТС);
замена несъемных элементов кузова автомототранспортного средства (АМТС), полная или частичная;
ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова автомототранспортного средства (АМТС) в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника;
полная или частичная окраска наружных поверхностей кузова автомототранспортного средства (АМТС) и бамперов;
полная разборка салона автомототранспортного средства (АМТС), вызывающая нарушение качества заводской сборки.
8.1.4. Утрата товарной стоимости (УТС) не рассчитывается в случае, когда на момент повреждения величина эксплуатационного износа автомототранспортного средства (АМТС) превышает 35% или с даты выпуска прошло более 5 лет.
Исследовав две, основные методики мы легко можем сделать вывод, о том, что утрата товарной стоимости это не упущенная выгода. Независимая экспертиза, предоставляя услуги гражданам по оценки утраты товарной стоимости автомобиля, использует в своей работе рекомендованные методические пособия РД 37.009.015-98 (с изм № 1, 2, 3, 4, 5, 6) и МЮ РФ СЗРЦСЭ. Главным подходом в оценки является не описанный статьей 15 ГК РФ принцип, в которой описано понятие упущенная выгода, как доход, который конечно можно доказать, как упущенный, но зачем это делать, когда после ДТП вы получили отремонтированный и исправный автомобиль, но все же не отвечающий тем свойствам обладающим до него. И в Вашем праве требовать возместить полностью расходы.

  • Постановление РФ от 07.05.2003 г. N 263 "Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ТС)".

63. Размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется:
Абзац первый подпункта "б" пункта 63 решением Верховного Суда РФ от 24.07.2007 N ГКПИ07-658 признан недействующим в части, исключающей величину утраты товарной стоимости из состава страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего.
Определением Верховного Суда РФ от 06.11.2007 N КАС07-566 указанное решение оставлено без изменения.
б) в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов).


Верховный Суд РФ Определение № КАС07-566 от 06.11.07г. (о выплатах по утрате товарной стоимости).
Верховный Суд РФ №ГППИ07-658 (о выплатах по утрате товарной стоимости).


 Получение компенсации по ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) остается сложным процессом все во лишь потому, что завуалированный смысл подпункта б), позволяет Страховщику системно вводить судей в заблуждение. А если вчитаться в подпункт б) более основательно, мы увидим главную фразу этого предложения – “транспортное средство, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов)”. Вот, что Вы всегда должны требовать, привести транспортное средство в состояние до дорожно-транспортного происшествия. Страховщик уже сам пусть принимает решение и находит способы его претворения в жизнь.
 К сожалению, в нашей стране нет прецедентной системы права. Поэтому применение имеющихся Постановлений Верховного Суда носит единичный характер, а не системный как хотелось бы. И только внесение изменений в Закон об ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности), может гарантировать должное исполнение закона.




    Похожие материалы на сайте:

  • Экспертиза авто | Выплата по ОСАГО за вычетом стоимости годных остатков. Правомерно?
  • ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Определение № КАС07-566 от 06.11.07г. (о выплатах по УТС).
  • ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №ГППИ07-658 (о выплатах по УТС).
  • Методики оценки
  • Оценка утраты товарной стоимости (УТС)

  • Rambler's Top100