главная услуги объекты законы контакты
    Полезно
  Календарь
«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Информация

     Опрос
Как Вы нашли наш сайт?

     Архив

 Независимая экспертиза поведает Вам, как предостеречься, от недобросовестных страховых агентов.

 В нашей стране сорок процентов Страховых Компаний находящихся на гране разорения. В государственной думе только готовят закон, который должен предотвратить не обоснованное банкротство. Тридцать восемь Страховых Компаний Российского рынка уже погибли, но это, ничуть, им не мешает продолжать жить после смерти.

 Возле каждого  регистрационного отделения ГИБДД есть рынок. Рынок страховых продуктов, товар, правда, у всех один – страховые полисы.

 По закону стоимость полиса ОСАГО единая во всех компаниях, но у страховых агентов свой прейскурант. Страховка в неизвестной компании дешевле, в разы! Активные продажи на руку агенту, они получают хорошие комиссионные. С каждого проданного полиса добросовестная Страховая Компания отдает агенту десять процентов от его стоимости, а черная до сорока.

 Независимая экспертиза расскажет принцип работы фирм однодневок. Главное условие больше оформлять полисов, чтобы больше заработать. Такие компании выплаты по ущербу производят только в самом начале своей деятельности, а потом, по мере того как наберут приличную сумму денег, как мыльный пузырь, исчезают.

 За примером далеко ходить не надо. Под броской вывеской Городская Страховая Компания, толпятся обманутые, автовладельцы. Фирма так и не выплатила по ОСАГО более двух сот пятидесяти миллионов рублей.

 По закону около половины денег собранных от продажи полисов уходят на текущие выплаты пострадавшим. Оставшиеся сумма распределяется так - три процента отчисляется в гарантийные фонды РСА, двадцать процентов на расходы по ведению дел и лишь пять процентов законная прибыль компании. Остаток идет в резерв для будущих выплат. Страховщики имеют право хранить капитал в ценных бумагах, но у Городской Страховой Компании они оказались совсем не ценными.

 Как показывает практика проверок ФССН, ценные бумаги, приобретаемые компаниями на деле, стоят не дороже бумаги.

 Таким же способом автовладельцев обманули десятки уже закрытых Страховых Компаний. Как это не прискорбно ни одного из руководителей не привлекли к уголовной ответственности. Потому что за это просто нет ни каких санкций.

 В общей сложности тридцать восемь Страховых Компаний ушли с рынка и не заплатили более пяти миллиардов рублей. За них с пострадавшими в авариях расплачивается РСА. Главным условием для получения компенсационной выплаты в РСА является факт внесения сотрудником ГИБДД, в справку установленной формы, номера полиса виновного в аварии водителя.

 Подводя итоги независимая экспертиза, может закончить так. Прогнозы страхового рынка не утешительные. Под угрозой закрытия по данным ФССН еще сорок процентов Страховых Компаний. Внимательно следите у кого отозвана лицензия. Агенты продолжают торговать их полисами.

 Страховые компании уже присвоили сотни миллионов рублей, тысячи автовледельцев оказались спонсорами этой аферы и стали обладателями ничего не значащей бумажки, с много обещающим названием – полис ОСАГО.

По новым правилам о прямом возмещении убытков по полисам ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности), оформить аварию можно без инспектора ГИБДД. Правда, если ущерб не больше двадцати пяти тысяч рублей, а если в машине вдруг обнаружатся скрытые повреждения, этих денег может и не хватить.

 Что может быть страшнее столкновения с Камазом? Для большинства граждан это разбирательство со Страховой Компанией. Как часто бывает, независимая экспертиза Страховой Компании насчитывает настолько маленькие суммы, что этих средств на ремонт автомобиля явно не хватает. Обычно подконтрольная Страховой Компании, независимая экспертиза не учитывает некоторые моменты, например, такие поврежденные детали, которые невозможно приобрести отдельно друг от друга, так как они поставляются заводом-изготовителем только в сборе, указываются в отчете раздельно. За справедливостью гражданам приходится обращаться в другую независимую экспертизу. Действительно независимая экспертиза сразу выявят все имеющиеся повреждения и не точности, и сумма ремонта станет действительно реальной.

 Как правило, Страховщики не желают полностью компенсировать ущерб пострадавшему. Главный козырь, отсутствие единой методики расчета стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля. Независимая экспертиза может самостоятельно разработать методическое пособие по расчету стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля, утвердив ее у генерального директора фирмы. Это полнейшая анархия, подкреплена отсутствием в нашем государстве обязывающего закона, предписывающего использовать методику, разработанную и утвержденную только правительственным органом Российской Федерации. Автовладельцы вряд ли начнут получать полноценные выплаты с введением новых правил.

 Воспользоваться европротоколом можно при соблюдении многих условий: в аварии участвуют исключительно два автомобиля, нет пострадавших, сумма ущерба не превышает двадцати пяти тысячи рублей. Если ремонт окажется дороже двадцати пяти тысяч рублей, даже через суд компенсировать ущерб, будет практически не возможно. Авария не оформлена в ГИБДД. Также прямое урегулирование не распространяются на так называемые, обоюдки, когда в дорожно-транспортном происшествии (ДТП) виновны оба водителя.

 Страховщики с введением европротокола боятся всплеска мошенничества, и подозревать могут каждого. Доказывать свою добропорядочность, придется в Суде.

 Так что, разгрузить дороги от пробок, из-за мелких дорожно-транспортных происшествий (ДТП), с помощью новых правил страхования не получится. Что бы избежать проблем, автовладельцам придется оформлять столкновения старым добрым способом.

  В этой статье речь пойдет о годных остатках транспортного средства, сокращенно ГОТС. Если у Вас ни когда прежде не было страховки на автомобиль, вряд ли термин ГОТС  будет для Вас понятен. Термин годные остатки транспортного средства широко применяется в добровольном страхование (КАСКО). Аналогично независимая

экспертиза авто

на основании методических пособий проводит расчеты в случаях полной гибели транспортного средства. Определять стоимость годных остатков автомобиля необходимо в тех случаях, когда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия и не только причинен вред, устранять, который экономически не целесообразно. То есть проводить ремонтно-восстановительные мероприятия,  нет смысла. Так как гораздо проще приобрести аналогичный вид транспорта со схожими функциями. Страховщики по полисам добровольного страхования, в случаях наступления конструктивной гибели транспортного средства, а как правило гибель выражается в процентном отношение и равняется в среднем семидесяти процентам от страховой суммы на которую застрахован автомобиль, предлагают Страхователю (Выгодоприобретателю) по полису КАСКО, выбрать один из вариантов урегулирования страхового случая. На выбор предлагается два варианта, в одном из которых годные остатки остаются в собственности Страхователя (Выгодоприобретатетля), а в другом переходят, передаются в собственность Страховой Компании.  В случае, когда владелец оставляет автомобиль в своей собственности, независимая экспертиза авто производит соответствующую оценку поврежденного автомобиля, с последующей подготовкой отчета по ГОТС. Определенная сумма ГОТС вычитается из страховой суммы, на которую был застрахован автомобиль. Ситуация кардинально меняется когда, у Вас нет полиса КАСКО, а в дорожно-транспортном происшествие автомобильпострадал полностью. Ваши действия обратится в Страховую Компанию виновника по ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности). Независимая экспертиза авто проведет осмотр поврежденного автомобиля, составит калькуляцию и если по ее итогам станет ясно, что автомобильне целесообразно ремонтировать, то Страховая Компания, будет обязана выплатить заявителю требования рыночную стоимость аналогичного транспортного средства, но в пределах суммы оговоренной правилами страхования по ОСАГО, 120 или 160 тысяч рублей.

В соответствие с Постановлением от 07.05.2003 г. N 263 "Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС".

63. Размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется:

а) в случае полной гибели имущества потерпевшего - в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Под полной гибелью понимается также случаи, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного имущества равна или превышает его доаварийную стоимость;

 На бумаге все написано красиво, на практике все порой обстоит гораздо хуже. Как показывает практика, большинству гражданам, пострадавшим в ДТП, Страховые Компании по ОСАГО выплачивают компенсации за вычетом стоимости годных остатков, классифицируя свои действия как предотвращение неосновательного обогащения потерпевшими. Действия совершенно не законные со стороны Страховых Компаний и совершенно противоречащие закону об ОСАГО.  Страховые Компании делают это на свой страх и риск, для снижения своей убыточности.

 Если Вы столкнулись с противоправными действиями Страховой Компании, не раздумывая, обращайтесь в Суд. Но прежде независимая экспертиза авто, в которую Вы обратитесь должна подготовить заключение о рыночной стоимости автомобиля(до наступления страхового случая), оно необходимо для определения величины компенсации ущерба. 

 

 По данным Госнарконтроля в России более трехсот тысяч наркоманов. Ежегодно число убийц без запаха на дорогах, только растет. Что делать если Вас остановили и подозревают в наркотическом опьянении? И как стать наркоманом, даже ни разу не попробовав наркотики? Какая независимая экспертиза поможет Вам?

 Проверки на алкоголь, не вызывают удивления у водителей, а тесты на наркотики появились со всем не давно. Допустимая норма алкоголя для водителя 0,3 грамма на литр крови или 0,15 промили в выдыхаемом воздухе.  Но наркотики, любые, по-прежнему остаются вне закона. Поэтому даже их мизерная концентрация в крови приводит к лишению водительского удостоверения. Чтобы направить водителя на освидетельствование, сотруднику ГИБДД необходимо выявить как минимум три клинических признака опьянения. Например, если кисти рук дрожат, глаза красные, а зрачки, либо слишком узкие, либо слишком широкие. То все приехали! Проверку проводит наркоэкспертиза (независимая экспертиза). Такие основания должны быть отражены в протоколе направления на медицинское освидетельствование и понятые должны подтвердить, что такие основания для направления на освидетельствование действительно есть. Такое решение принял Верховный Суд, если видимых признаков опьянения нет, направлять на медицинское освидетельствование, инспектор ГИБДД не имеет право.

 Чтобы точно установить состояние опьянения врач составляет акт медицинского освидетельствования ,утвержденный Министерством здравоохранения. Для точности формулировок в акте даже запрещены сокращения, а Верховный Суд отменил еще и понятие опьянение не установленным веществом. У инспектора ГИБДД акта для описания клинической картины опьянения нет, как нет и права проводить такие тесты. Но никого это не настораживает.  После осмотра, проводится забор биологических проб, мочи. Банку закрывают, опечатывают и помещают в холодильник, до экспертизы (независимая экспертиза проводит исследование). В чистом виде некоторые вещества (соки, газировка и лекарства) могут дать положительный результат. Если Вас просят сходить в баночку, сходите, но баночку лучше иметь свою. Мало ли, что там может уже находится. Мочится по первому требованию инспектора ГИБДД, Вы не обязаны, но тогда Вам придется поехать на освидетельствование в медицинское учреждение, больницу.  Отказываться от медицинского освидетельствования нельзя, это гарантированное лишение водительских прав. Не поленитесь, посмотрите на упаковку тестора, на что именно Вас проверяют.

 Если после не большой дозы алкоголя, садится, за руль автомобиля можно уже через сутки, то наркотики выводятся из организма значительно дольше. Дольше всего из организма выводится конопля, опасная концентрация может сохраняться  до сорока дней. Ни один тест не застрахован от ошибки, возможен и так называемый ложноположительный результат, особенно если Вы принимали лекарства - сердечные, болеутоляющие и даже от кашля. Если Вы сомневаетесь в результатах экспертизы, езжайте к независимым экспертам (независимая экспертиза) и чем быстрее, тем лучше. Возможно, в дальнейшем из двух заключений Суд выберет наиболее, правильно оформленное.

 Пять лет Вы не сможете получить медицинскую справку, чтобы вернуть права, но разовое употребление наркотика еще не делают человека наркоманом. Сотрудники ГИБДД на наркологический учет поставить не могут. Наркодиспансер, также на учет поставить не может, для этого нужно более детальное обследование у врача, беседа с родственниками, с родителями и уже после этого точная установка диагноза.

  Чтобы не боятся ни каких проверок, достаточно знать и уметь отстаивать свои права.

 Независимая экспертиза «Эксперт-Гарант», выделяя важные и на и более часто задаваемые вопросы, интересующие клиентов компании, может отнести востребованный вопрос, связанный с утратой товарной стоимости автомобиля. Большинство людей, обращающихся к нам, спрашивают, каковы шансы получения денежного эквивалента выразившейся в утрате товарной стоимости автомобиля, с его причинителя? Вопрос скорей не столько сложный как кажется на первый взгляд, чтоб не дать на него ответ, но произнести верный и лаконичный ответ не возможно по причинам его широко наделённости смыслом и не однозначности понимания самим Законом, Судами, Страховыми Компаниями и.т.д.
 Конечно, не случайно независимая экспертиза получает такого рода вопросы. Связано это с тем, что Страховые Компании, в большинстве случаев являющиеся ответчика по ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) и активно использующие бреши в законе, не спешат добровольно выплачивать утрату товарной стоимости. От этого как Вы понимаете, и возникает вопрос о шансах его получения. Получить компенсацию по утрате товарной стоимости автомобиля определенно возможно, но сложно. Главное определится в верном трактование смысла, термина утрата товарной стоимости в защите своего права. Давайте разберемся по порядку, что есть утрата товарной стоимости.

  • Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ – Ч. 1 Ст. 15. Возмещение убытков.

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Изучив ст. 15 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ) можно понять, что упущенная выгода есть утрата товарной стоимости автомобиля. Предположим, Вы являетесь владельцем автомобиля и не по своей вине попали в дорожно-транспортное происшествие. Логичным с вашей стороны будет требование возместить расходы, связанные с ремонтом поврежденного автомобиля. Независимая экспертиза составила отчет о восстановительном ремонте. Предположим Вам выплатили денежную компенсацию или отремонтировали автомобиль. Что дальше? А дальше Вы его надумали продавать, сразу или со временем, не важно, главное собрались. Вот теперь и начинается все самое интересное. Кому нужен автомобиль, ранее являвшийся участником дорожно-транспортного происшествия? Конечно ни кому, главный вопрос задаваемый покупателем продавцу, был ли автомобиль прежде в авариях. Если честно ответить, что был, покупатель непременно будет просить сделать скидку, то есть снизить рыночную стоимость. Размер скидки будет варьироваться от фактического состояния автомобиля после ремонта, в сравнение с аналогичным не битым транспортным средством. В случае Вашего отказа сделать скидку, покупатель откажется от приобретения Вашего автомобиля. Вот Вам и упущенная выгода.
 Далее будут приведены примеры расшифровки термина утрата товарной стоимости, описанного в различных методических пособиях. Независимая экспертиза использует большинство описанных методик, базируя свое экспертное мнение именно на них.

  • Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД37.009.015-98 (с изм № 1, 2, 3, 4, 5, 6).

3. Расчет утраты товарной стоимости (УТС) при оценки автомототранспортных средств (АМТС).
Утрата товарной стоимости (УТС) отражает дополнительное снижение рыночной стоимости в результате аварии и последующего ремонта автомототранспортных средств (АМТС) из-за того, что покупатель всегда отдает предпочтение автомототранспортному средству (АМТС), которое ранее не подвергалось ремонтным воздействиям, необходимость которых вызвана аварией.
Согласно Постановлению Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2005 г.: "...Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.
Из вышеизложенного следует, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства. Данное нарушенное право может быть восстановлено путем выплаты денежной компенсации...".
3.1. Границы определения УТС.
Утрата товарной стоимости может определяться для поврежденного автомототранспортного средства (АМТС) до или после его восстановления при условии:
автомототранспортное средство (АМТС) не имело до аварии значительных повреждений или коррозионных разрушений;
на день осмотра величина износа автомототранспортного средства (АМТС) составляла менее 40% и срок эксплуатации не превышал пяти лет;
 при восстановлении автомототранспортного средства (АМТС) проводилась замена только съемных деталей.

  • Министерство юстиции РФ, Российский федеральный центр судебной экспертизы Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы “Исследование автотранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки”. (Методическое руководство для судебных экспертов). 

8. Определение величины утраты товарной стоимости в результате повреждения и последующего ремонта АМТС.
8.1. Понятие "Утрата товарной стоимости", основания для начисления
8.1.1. Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению определенных видов повреждений транспортного средства сопровождается объективно необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно. Вследствие этих работ владельцу транспортного средству будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба.
8.1.2. Утрата товарной стоимости (УТС) может быть рассчитана для автомототранспортного средства (АМТС), находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии (при возможности установить степень повреждения) независимо от их принадлежности. Утрата товарной стоимости (УТС) не связана с неудовлетворительным качеством восстановительного ремонта.
8.1.3. Утрата товарной стоимости (УТС) может быть рассчитана для автомототранспортного средства (АМТС), при осмотре которых выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий, или установлено их выполнение:
устранение перекоса кузова автомототранспортного средства (АМТС);
замена несъемных элементов кузова автомототранспортного средства (АМТС), полная или частичная;
ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова автомототранспортного средства (АМТС) в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника;
полная или частичная окраска наружных поверхностей кузова автомототранспортного средства (АМТС) и бамперов;
полная разборка салона автомототранспортного средства (АМТС), вызывающая нарушение качества заводской сборки.
8.1.4. Утрата товарной стоимости (УТС) не рассчитывается в случае, когда на момент повреждения величина эксплуатационного износа автомототранспортного средства (АМТС) превышает 35% или с даты выпуска прошло более 5 лет.
Исследовав две, основные методики мы легко можем сделать вывод, о том, что утрата товарной стоимости это не упущенная выгода. Независимая экспертиза, предоставляя услуги гражданам по оценки утраты товарной стоимости автомобиля, использует в своей работе рекомендованные методические пособия РД 37.009.015-98 (с изм № 1, 2, 3, 4, 5, 6) и МЮ РФ СЗРЦСЭ. Главным подходом в оценки является не описанный статьей 15 ГК РФ принцип, в которой описано понятие упущенная выгода, как доход, который конечно можно доказать, как упущенный, но зачем это делать, когда после ДТП вы получили отремонтированный и исправный автомобиль, но все же не отвечающий тем свойствам обладающим до него. И в Вашем праве требовать возместить полностью расходы.

  • Постановление РФ от 07.05.2003 г. N 263 "Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ТС)".

63. Размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется:
Абзац первый подпункта "б" пункта 63 решением Верховного Суда РФ от 24.07.2007 N ГКПИ07-658 признан недействующим в части, исключающей величину утраты товарной стоимости из состава страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего.
Определением Верховного Суда РФ от 06.11.2007 N КАС07-566 указанное решение оставлено без изменения.
б) в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов).


Верховный Суд РФ Определение № КАС07-566 от 06.11.07г. (о выплатах по утрате товарной стоимости).
Верховный Суд РФ №ГППИ07-658 (о выплатах по утрате товарной стоимости).


 Получение компенсации по ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) остается сложным процессом все во лишь потому, что завуалированный смысл подпункта б), позволяет Страховщику системно вводить судей в заблуждение. А если вчитаться в подпункт б) более основательно, мы увидим главную фразу этого предложения – “транспортное средство, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов)”. Вот, что Вы всегда должны требовать, привести транспортное средство в состояние до дорожно-транспортного происшествия. Страховщик уже сам пусть принимает решение и находит способы его претворения в жизнь.
 К сожалению, в нашей стране нет прецедентной системы права. Поэтому применение имеющихся Постановлений Верховного Суда носит единичный характер, а не системный как хотелось бы. И только внесение изменений в Закон об ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности), может гарантировать должное исполнение закона.




 И так случилось то, от чего ни кто из нас с Вами автолюбителей не застрахован. Конечно же, я говорю не про страховку, которая у Вас есть, допустим, обязательная ОСАГО или КАСКО и которая в случае чего покроет ущерб, а речь пойдет о дорожно-транспортном происшествии. Следствием ДТП может стать все, что угодно, чаще всего это конечно погодное влияние окружающей среды, порой застающая врасплох,  даже водителей профессионалов наездивших не один десяток тысяч километров, что уже говорить о тех, кто только получил водительское удостоверение, причем совсем недавно. Опыт вождения автомобилем является гарантом Вашей безопасности, конечно кроме тех случаев, когда Вы стали случайным потерпевшим тихо и мирно ехавшим по своим делам. Этот список влияющих сил и все возможных критериев, можно продолжать еще долго и долго.

 Наша же с  Вами задача разобраться в тонкостях выбора экспертизы автомобиля после дорожно-транспортного происшествия. Напрашивается разумный вопрос, а зачем она вообще нужна эта

экспертиза автомобиля

?  Основной задачей независимой экспертизы является проведение мероприятий связанных с оценкой ремонта поврежденного имущества. Точнее сказать, ставится задача, оценить его как можно более объективно, не преследуя при этом, ни каких и ни чьих интересов.

 Довольно часто встречаются случаи, когда Страховые Компании занижают стоимость восстановительного ремонта автомобиля, потому что любая выплата для них есть издержка. В противовес Страховым Компаниям действует другая сторона, станции технического обслуживания и ремонта автомобилей основной задачей которых является, наоборот увеличение стоимости ремонта, так как для них это уже прибыль. Чтобы не запутаться в трех соснах, избежать споров и конфликтных ситуаций, нужна третья сторона – экспертиза автомобиля, соблюдающая нейтралитет справедливости.

 Из множества многообразия фирм представляющих услуги на рынке оценки, довольно сложно выбрать того кто именно сможет оказать квалифицированную помощь.

 Наиболее гарантированным способом поиска достойного оценщика (эксперта), могут послужить Ваши друзья и знакомые, не поленитесь, спросите, может кто-то из них уже обращался в независимую экспертизу автомобиля и остался доволен результатом и может смело рекомендовать ее другим.

 На что следует обратить внимание в выборе экспертизы автомобиля:

 Экспертиза автомобиля, на сегодняшний день, оказывая услуги по оценке, не нуждается в лицензировании государственного органа, как это было принято ранее, но в ее составе должен быть хотя бы один оценщик (зависит от регистрационного статуса фирмы ИП или ООО).

 Оценщик должен иметь диплом на проведение оценочной деятельности на территории Российской Федерации и желательно профильное высшее образование.

 Ответственность фирмы и оценщика перед третьими лицами должна быть обязательно защищена страховым полисом, защищающим их профессиональную деятельность.

 Оценщики независимой экспертизы должны являться членами саморегулируемой организации.

 Ценовая политика фирмы должна быть адекватной, не быть слишком низкой, но и не взятой с "потолка”, то есть искусственно завышена.

 Экспертиза автомобиля должна иметь в штате опытных экспертов, стаж работы которых составляет не мене одного года, что послужит гарантией положительного разрешения сложных случаев.

 Наша независимая экспертиза автомобиля охотно ответит на все Вас интересующие вопросы, возникшие в процессе прочтения статьи, связанные непосредственно с оценкой и не только.

К сожалению, помимо автомобилей в ДТП часто страдают люди. Теперь Вы знаете, какая независимая экспертиза должна оценивать ущерб Вашего автомобиля и какие документы понадобятся в Страховую Компанию для получения страховой выплаты (подробнее читайте ОСАГО vs Потерпевший).

Эта статья послужит опорой, тем людям кому в ДТП был причинен вред здоровью. И так если вам необходимо возмещение вреда здоровью, морального и имущественного вреда, а так же получение упущенной выгоды Вам нужно исходить из следующего:

1. Определить виновника ДТП, зафиксировав это в протоколе места происшествия и при проведении дознания в органах ГИБДД.
2. Независимая экспертиза, в которую Вы должны обратиться, проведет оценку повреждений автомобиля. 
3. Обратиться за медицинской помощью с целью получения конкретных данных о том, что действия виновника ДТП отразились на состоянии здоровья потерпевшего и зафиксировать эти изменения в амбулаторной карте по форме (Ф25).
4. При проведении лечебных мероприятий сохранять все документы по обследованию, чеки, копии рецептов.

 Для определения размера страховой выплаты при причинении вреда здоровью потерпевших необходимо предоставить в Страховую Компанию или в Суд в зависимости от требований потерпевших ниже перечисленные документы:

 При причинении вреда здоровью:
1. справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную органом милиции, отвечающим за безопасность движения; копию протокола об административном правонарушении, оформленного в связи с происшествием; копию постановления по делу об административном правонарушении (другие документы, подтверждающие получение потерпевшим телесных повреждений в результате ДТП);
2. в случае если по факту дорожно-транспортного происшествия было возбуждено уголовное дело, потерпевший представляет страховщику документы следственных и (или) судебных органов о возбуждении, приостановлении или об отказе в возбуждении уголовного дела либо вступившее в законную силу решение суда.
3. извещение о дорожно-транспортном происшествии (если оно заполнялось потерпевшим). 

 При причинении потерпевшему увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежат утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь на день причинения ему вреда, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.

При предъявлении требования о возмещении утраченного заработка (дохода) в связи со страховым случаем, потерпевшим представляются:

а) заключение соответствующего медицинского учреждения с указанием характера полученных потерпевшим травм и увечий, диагноза, периода нетрудоспособности;

б) заключение медико-социальной или судебно-медицинской экспертизы (независимая экспертиза) о степени утраты трудоспособности;

в) справка или иной документ о среднем месячном заработке (доходе). Стипендии, пенсии, пособиях, которые потерпевший имел на день причинения вреда его здоровью;

г) иные документы, подтверждающие доходы потерпевшего, которые учитываются при определении размера утраченного заработка (дохода).

 Размер подлежащего возмещению утраченного потерпевшим заработка (дохода) определяется в процентах к его среднему месячному заработку (доходу) до увечья или иного повреждения здоровья либо до утраты им трудоспособности, соответствующих степени утраты потерпевшим профессиональной (или общей) трудоспособности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При предъявлении требования о возмещении дополнительно понесенных потерпевшим расходов на лечение и приобретение лекарств, на бесплатное получение которых потерпевший не имеет право (в том числе сверх базовой программы обязательного медицинского страхования), представляются:

а) выписка из истории болезни (выписной эпикриз, выписка из амбулаторной карты и т.д.), выданная лечебным учреждением с указанием назначенных медикаментов и других предписаний медицинского характера;

б) документы, подтверждающие оплату услуг лечебного учреждения, чеки, квитанции и т.д.;

в) документы, подтверждающие оплату приобретенных лекарств (в соответствии с рекомендациями врача) – чеки, квитанции и.д.

 При предъявлении требования о возмещении дополнительно понесенных потерпевшим расходов, вызванных повреждением здоровья (кроме расходов на лечение и приобретение лекарств), представляются медицинское заключение, заключение медико-социальной или судебно-медицинской экспертизы о необходимости дополнительного питания (независимая экспертиза), протезирования, постороннего ухода, санаторно-курортного лечения, специальных транспортных средств, а также:

а) при предъявлении требования о возмещении расходов на дополнительное питание:

справка медицинского учреждения о назначении дополнительного питания и его норме;

справка медицинского учреждения о составе необходимого для потерпевшего суточного продуктового набора дополнительного питания;

документы, подтверждающие оплату приобретенных продуктов из продовольственного набора дополнительного питания (кассовые и товарные чеки).

 Расходы на дополнительное питание включаются в страховую выплату в размере не выше 3 процентов страховой суммы;

б) при предъявлении требования о возмещении расходов на протезирование - документы, подтверждающие оплату услуг по протезированию;

в) при предъявлении требования о возмещении расходов на посторонний уход - документы, подтверждающие оплату услуг по постороннему уходу.

 Расходы на посторонний уход включаются в сумму страховой выплаты в размере не выше 10 процентов страховой суммы;

г) при предъявлении требования о возмещении расходов на санаторно-курортное лечение:

выписка из истории болезни, выданная учреждением, в котором осуществлялось санаторно-курортное лечение;

копия путевки на санаторно-курортное лечение, заверенная в установленном порядке;

документы, подтверждающие оплату путевки на санаторно-курортное лечение;

д) при предъявлении требования о возмещении расходов на приобретение специальных транспортных средств:

копия паспорта транспортного средства или свидетельства о его регистрации;

документы, подтверждающие оплату приобретенного специального транспортного средства;

договор, в соответствии с которым приобретено специальное транспортное средство;

е) при предъявлении требования о возмещении расходов на профессиональную подготовку потерпевшего к другой профессии:

счет на оплату профессионального обучения (переобучения);

копия договора с организацией, осуществляющей профессиональное обучение (переобучение);

документ, подтверждающий оплату профессионального обучения (переобучения).

 Страховщик вправе по согласованию с потерпевшим произвести частичную страховую выплату на основании документов о предоставленных медицинских услугах, необходимость в оказании которых была вызвана страховым случаем, либо оплатить эти услуги непосредственно оказавшему их медицинскому учреждению. 

(*) Документы, указанные в пунктах 1,2,3 предоставляются по всем видам выплат без исключения.

 Помните:

Обязательно в материалах административного дела должны быть указаны пострадавшие лица, если этого нет, то это создаст дополнительные сложности при возмещении ущерба здоровью. 

  Если у виновника ДТП не было страхового полиса ОСАГО, то Вам необходимо обратится в суд для возмещения Вам понесенных расходов, а так же указывайте в исковом заявление, что Вам еще причинен моральный вред.

 Если виновник ДТП имел полис ОСАГО, но размер причиненного ущерба превышает лимит ответственности страховщика, эти требования могут быть заявлены в судебном порядке к причинителю вреда.

 Моральный вред и упущенная выгода Страховой Компанией не возмещаются.

 В соответствии с ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ) под моральным вредом понимает физические и нравственные страдания, которые могут быть причинены гражданину.

 В соответствии с ст. 1099 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

 В соответствии с ст. 1100 ГК РФ Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности.

Верховный Суд РФ (Бюллетень Верховного Суда РФ № 11, 1994 г.) отметил, что одним из обязательных оснований ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя. Но есть различия в требованиях потерпевших:

 1) Требование о возмещении вреда, причиненного вашему имуществу и (или) здоровью источником повышенной опасности;

 2) Требование о компенсации вам морального вреда, причиненного источником повышенной опасности.

 Смысл первого требования состоит в том, что для ее возложения не требуется наличия вины причинителя вреда. То есть, если вы, например, подаете в суд иск о возмещении вреда, причиненного вашему автомобилю другим автомобилем в результате произошедшего ДТП, в силу ст. 1079 ГК РФ вам достаточно доказать сам факт наступления вреда, противоправность поведения причинителя вреда и наличие причинной связи между противоправным поведением причинителя и наступлением вреда. То же самое относится и к требованию о возмещении вреда, причиненного вашему здоровью источником повышенной опасности (автомобилем) в результате ДТП.

 Смысл второго требования состоит в том, что - в ситуации, когда причинен вред только имуществу, может быть удовлетворено лишь при наличии вины владельца источника повышенной опасности. Требование же о компенсации морального вреда в случае причинения вреда жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности подлежит удовлетворению независимо от того, виновен или нет владелец источника повышенной опасности.

 Если в случае наезда на пешехода и причинения ему вреда жизни или здоровью моральный вред, вред имуществу (если таковой при этом тоже имеется) и здоровью или жизни пешехода будет возмещен независимо от вины водителя. Все вышеизложенное относится в равной степени относится и к другим видам ДТП: наезд одним транспортным средством на другой, столкновение движущихся транспортных средств, и прочие случаи, когда вопросы о возмещении вреда возникают не между водителем и пешеходом, а между двумя или несколькими водителями.

 Определение размера морального вреда в судебном заседании должно происходить с учетом конституционного принципа состязательности сторон (ст. 123 Конституции РФ) и в соответствии со ст. 1101 ГК РФ в которой указано, что компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

 То есть истец должен обосновать и доказать размер морального вреда, определив его в конкретной денежной сумме, а ответчик должен выразить свое отношение к этому, выдвинуть и обосновать свои возражения (если таковые имеются), либо сделать свое предложение о размере суммы (если ответчик признает иск частично). Суд должен выслушать стороны и принять решение, которое соответствующим образом должно быть мотивировано.

Давайте подробнее разберем, для каких случаев потребуется независимая экспертиза оценки повреждений автомобиля:

1) У виновника ДТП нет страхового полиса ОСАГО, а это значит, что Вам понадобится независимая экспертиза, которую Вам надо будет произвести самостоятельно и за свой счет, а уже в последствии обращаться в суд с экспертным заключением, который Вам подготовила независимая экспертиза, за возмещением ущерба с виновника ДТП. В соответствии с ст. 1064ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
2) У виновника ДТП есть страховой полис ОСАГО, но Страховая Компания заплатила меньше страхового возмещения чем Вам требуется на ремонт, Вы же не смеритесь с этим, а пойдете в суд и опять Вам же надо будет идти с чем - то это как раз и будет независимая экспертиза. Ответчиком по исковому заявлению будет причинитель вреда в соответствии ст. 1072 ГК РФ возмещение вреда здоровью лицом, застраховавшим свою ответственность будь то юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение вреда здоровью недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба.
3) Так же если автомобиль является средством вашего основного дохода то Вам потребуется заключение о стоимости восстановительного ремонта и заключение эксперта (независимая экспертиза), что Ваш а/м не имеет возможности с такими повреждениями передвигаться, а так же если Ваш а/м восстановлению не подлежит, независимая экспертиза подготовит Вам акт об остаточной стоимости автомобиля. Для чего Вам нужны, эти заключения, а для того что бы с причинителя вреда через суд взыскать упущенную выгоду т.к. вы потерпели убытки не используя автомобиль по его назначению, т.е. для извлечения прибыли от его использования.

 Информация для причинителей (виновников) ДТП:

 Если Вы являетесь виновником в ДТП, то в соответствии со ст.12.24 КоАП РФ нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет. (Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности). При причинении средней тяжести вреда здоровью потерпевшего влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет (Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть).

Уголовная ответственность установлена ст. 264 УК РФ только за причинение тяжкого вреда здоровью или смерти человеку. 

 Для определения степени тяжести телесных повреждений и правильной их квалификации требуется проведение судебно-медицинской экспертизы. Судебно-медицинскую экспертизу вреда (независимая экспертиза), причиненного здоровью, степени утраты трудоспособности, необходимости дополнительных видов помощи производят на основании письменного постановления дознавателя, следователя, прокурора, по определению суда.

 Так же закон не запрещает гражданину самостоятельно обратиться в судебно-медицинские экспертные учреждения (независимая экспертиза) с просьбой о проведении экспертизы, представив все необходимые документы, относящиеся к делу.

 В правилах проведения экспертизы говорится, что под вредом здоровью понимаются телесные повреждения, т.е. нарушение анатомической целостности органов и тканей, или их физиологических функций, а также заболевания или патологические состояния, возникшие в результате воздействия различных внешних факторов: механических, физических, химических, биологических, психических.

 Различают:

тяжкий вред здоровью;

неопасный для жизни, но тяжкий по последствиям вред;

вред здоровью средней тяжести;

легкий вред здоровью.

 При оценке тяжести вреда учитывают:

опасность нанесенного вреда для жизни человека;

длительность расстройства здоровья;

стойкая утрата общей трудоспособности;

утрата какого-либо органа или утрата органом его функций;

утрата зрения, речи, слуха;

полная утрата профессиональной работоспособности; прерывание беременности;

неизгладимое обезображивание лица;

психическое расстройство, заболевание наркоманией или токсикоманией.

 Судебно-медицинская экспертиза представляет "Заключение эксперта", а судебно-медицинское освидетельствование - "Акт судебно-медицинского освидетельствования". Указывается процент утраты трудоспособности в результате травм. Наличие этого документа позволяет более полно оценить ущерб здоровью.

Размер страховой выплаты, причитающийся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его здоровью, рассчитывается страховщиком в соответствии с правилами гл. 59 Гражданского кодекса Российской федерации.

Размер страховой выплаты за причинение вреда жизни потерпевшего составляет:

135 тысяч рублей - лица, имеющие право в соответствии с гражданским законодательством на возмещения вреда в случае смерти потерпевшего (кормильца);

не более25 тысяч рублей на возмещение расходов на погребение – лицам, понесшим эти расходы.

(ст. 12 Закона об ОСАГО).

 

Независимая техническая экспертиза

- одна из востребованных в наше время видов услуг. Последнее время количество ДТП из года в год увеличивается, споров и разногласий ими порождаемых становится все больше и больше. Отстаивать свою правоту в соперничестве со специалистами крупных страховых компаний, станций технического обслуживания или перед ответчиком не имея специфических знаний, порой не по плечу рядовому гражданину. Вот в таких случаях на помощь приходит - независимая техническая экспертиза. Ту роль, которую занимает независимая техническая экспертиза, схожа с  судейской работой  рефери. Уже канули в Лету давно сказанные главным героем популярного советского фильма слова : “Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения!”. В наше время автомобиль  стал для людей средством достижения жизненных целей. Мы уже не в силах представить, как можно добраться на работу, в магазин, на отдых в загородный дом без него, родимого - Автомобиля. Многие из нас берут кредитные средства в банке на покупку нового или подержанного автомобиля, кто-то приобретает на собственно собранные средства - суть от этого не меняется. Хоть автомобиль и стал более доступным, он все равно остается дорогостоящей вещью. Помимо всего этого автомобиль является движимым имуществом, и это, скорее всего, главная причина, по которой он подвергается постоянному риску получить от воздействий внешних факторов какое-либо механическое повреждение, по статистике самым распространенным из которых является дорожно-транспортное происшествие. Независимая техническая экспертиза проводимая в этом случае после ДТП может наиболее объективно отразить реальную сумму ущерба. Огородить себя от  множества неприятностей, связанных с ДТП и других случаев  поможет  автострахование.

  Перечислим же те страховые продукты и услуги, наиболее востребованные на рынке владельцами транспортных средств:

  АвтоКАСКО -  как вид добровольного страхования обеспечивает защиту имущества Страхователя от оговоренных правилами страховых событий. Дорогая стоимость продукта обусловлена широтой ответственности Страховщика перед Страхователем.

  Для справки - КАСКО (ит. casco) — страховой термин, применяемый при страховании средств транспорта (суда, самолеты, автомобили). Под термином "страхование каско" подразумевается возмещение ущерба от повреждения или гибели только самого перевозочного средства и не включает в себя страхование пассажиров, перевозимого имущества, ответственности перед третьими лицами и т. д.

  ОСАГО – обязательный вид страхования, защищающий ответственность Страхователя перед третьими лицами. Не очень дорогой продукт, поэтому и набор заложенных функций в нем невелик. Без полиса ОСАГО, который должен быть заключен не менее чем на 6 месяцев, нельзя поставить автомобиль на учёт. Не допускается эксплуатация ТС на территории Российской Федерации без  действующего полиса. Стоимость полиса зависит от многих факторов: места учета транспортного средства, возраста и водительского стажа  лиц, допущенных к управлению  и.т.д.

  Независимая техническая экспертиза - компания приоритетной задачей которой является независимая оценка различных объктов имущества. Применяется в случае получения автомобилем повреждений в результате ДТП, пожара, повреждения третьими лицами, стихийных бедствий и.т.д

Добровольное и обязательное страхование, наравне друг с другом выполняя функции страхования, кардинально отличаются в принципах защиты объекта страхования.

  Рассмотрим случай заблуждения большинства автолюбителей, считающих, что страховка КАСКО защищает их от всего и вся, а ОСАГО - это очередной ход государства по выманиванию средств с населения.

  Предположим Вы, двигаясь на своем автомобиле, попадаете в ДТП, итогом которого является еще и то, что Вы в нем оказываетесь виноваты. «С каждым бывает»- махнув рукой, скажете Вы. «Железо есть железо, главное люди целы. Тем более у меня же КАСКО!» - воскликнут господа водители. Страховые агенты, главной задачей которых является продать продукт Страховой Компании, которая платит комиссионные из собранных ими же средств, никогда Вам не расскажут все тонкости работы страхования в действии. А при покупке Вами автомобиля раструбят, что страховка все покрывает и от  всего спасает.

  После аварии Вы вызвали сотрудников ГИБДД, которые приехали на место ДТП, оформили и выдали справки о ДТП. Пострадавший в зависимости от того, застрахована ли его машина по КАСКО, может обратиться в свою Страховую Компанию (мы или сотрудник Страховой Компании составит смету) или, если такой страховки у него нет, обратится в свою или в Вашу по ОСАГО (независимая техническая экспертиза составит смету). Вы, обладая полисом КАСКО, можете обратиться в свою Страховую Компанию и, уже в зависимости от условий договора, получить компенсацию или, если у Вас нет добровольного страхования, отремонтировать машину на свои собственные средства.

Вроде все нормально. Но все ли на этом? В большинстве случаев нет, и вот почему.

«В чем это выражается?»,- спросите Вы?

  Сначала рассмотрим, что такое регресс или суброгации.  Эти термины обозначают следующее: к Страховщику, выплатившему страховое возмещение переходит право требования, которое Страхователь (Выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещаемые в результате страхования. Когда, предположим, потерпевший, имея страховку по КАСКО, отремонтирует поврежденный автомобиль,  в адрес Страховой Компании со станции технического обслуживания автомобилей (либо независимая техническая экспертиза расчитала смету) придет счет (калькуляция) на оплату услуг по ремонту ТС. В зависимости от того какой сложности было повреждение, зависит итоговая сумма восстановительного ремонта. Если эта сумма превышает сто двадцать тысяч рублей, то вся разница, сверх этой суммы выплаченная Страховщиком за оплату счета станции технического обслуживания автомобилей (смета

независимой экспертизы), впоследствии будет переадресована  к Вам, как к ответственному лицу, нанесшему вред транспортному средству. По обязательному страхованию сумма ответственности по Вашему полису ОСАГО составляет 120 000 р., когда повреждены два  а/м и 160 000 р., когда три и более. Юристы Страховой Компании составят исковое заявление на лицо, причинившее вред, и направят его в суд, а дальше, как говорится, дело техники. Как и любой счет (калькуляция), нуждается в проверке, в этом Вам поможет независимая техническая экспертиза, которую нужно обязательно провести.

  У потерпевшего, конечно, может и не оказаться собственной добровольной страховки, тогда он в любом случае обратится за возмещением убытков в Вашу или свою Страховую Компанию, но уже по ОСАГО. Тут опять действует правило не превысить  страховую сумму 120 000 р. –  160 000 р.

  И вот получается так, что Ваша ответственность по КАСКО здесь ни при чем, не от всего она спасает, она защищает только Ваш автомобиль. А в случае превышения лимита по ОСАГО, платить придется из собственного кармана.

  Воизбежании возникновения таких ситуаций нужно заключить со Страховой Компанией еще один договор, называющийся ДАГО (добровольная автогражданская ответственность), расширяющая ответственность перед третьими лицами. С его помощью Вы можете расширить пресловутые 120 000 р.  до любой  желаемой страховой суммы, за обусловленную договором плату. И быть спокойным!

  Если Вы попали в такую ситуацию, когда нужно оплатить чужой счет (смету),  соблюдайте следующие рекомендации:

1)      Вас, как Ответчика, во всех случаях должны уведомлять телеграммой о запланированном осмотре транспортного средства. В любом случае хочется посоветовать вне зависимости от уровня познаний Вами технического устройства автомобиля, которым обладает каждый водитель, не поленитесь и не поскупитесь пригласить действительно грамотного специалиста, который проконтролирует достоверность и объективность составления акта осмотра противоположной стороной, любая независимая техническая экспертиза предоставляет такую услугу. Это в дальнейшем сохранит Вам массу времени и средств.

2)      Если в Вам предъявляют к оплате ни чем не подкрепленный, явно завышенный отчет о стоимости ремонта ТС, то Вы имеете право произвести перерасчет сметы (калькуляции) такого ремонта, пользуясь услугами независимой экспертизы.

  В завершение хочу сказать, Российский рынок автомобилей постоянно меняется, автомобилизация стремительными темпами шагает вперед. Парк автомобилей постоянно обновляется и все меньше, и меньше на наших дорогах встречаются недорогие отечественные автомобили. Рынок заполонили автомобили среднего класса стоимостью до 600 000 р. Но не обольщайтесь такой незначительной стоимостью. Наша компания, ведет статистику и как показывает практика, из обращений клиентов, средний восстановительный ремонт таких а/м равен трети стоимости самого  а/м, что уже переваливает за оговоренную по умолчанию страховую сумму ОСАГО, не говоря уже о космических ценах на ремонт машин бизнес и представительского класса.

Когда Вы предупреждены, то вооружены! Удачи на дорогах.

  Банальный вопрос: «А кто за рулём?» – банальный ответ: «Водители»…

  А как водители садятся за руль? Вернее откуда водитель получает право на вождение автомобиля. И снова банальный ответ – в ГАИ. Но по идее, чтобы попасть в ГАИ нужно закончить «специальную школу» - автошколу. Вот здесь самое интересное. Эти  школы должны обучить (научить) людей вождению автомобиля. На практике всё оказывается сложнее.

   Приведу пример из собственного опыта. Когда я собрался получить права, или будет правильно сказано обучиться вождению автомобиля, мои друзья-автомобилисты по-разному отнеслись к тому, что я собрался идти в автошколу. Одна половина твердо говорила, что если я не умею водить авто, то обязательно надо идти в эту пресловутую автошколу, но  другая половина стояла на своем: «Автошкола - это пустая трата времени и денег!!!- Купи себе

левые права

!

  Так как я не имел большого опыта вождения и садился за руль не больше 10-ти раз в жизни, я решил пойти учиться.

  Конечно, может быть, мой пример не типичен. Но всё таки… «Отучившись» в автошколе и успешно сдав внутренние экзамены в школе и ГИБДД, я  получил корочку!!!

  Но, наверное, я забежал вперёд. Начну по порядку. Во первых, мне сразу не повезло с инструктором по вождению в автошколе, еще бы чуть-чуть и я бы полез в драку, останавливало только то, что инструктор годился мне по возрасту в отцы. Он нервно орал, когда я путал педали или забывал делать какие-то необходимые в дороге действия, например, не включал «повортник». В общем, было весело, особенно когда однажды на занятии на перекрестке я не успел повернуть налево и заглох. Повторно заведя двигатель, я рванул, попытавшись закончить манёвр, но двигающийся на встречу автомобиль  «Газель»  начинал уже свое движение на разрешающий ему зелёный цвет…

  В общем наши пути не пересеклись….Но я опять за свои деньги  услышал про себя много «интересного» от инструктора :-))) В общем, уроки по вождению были мучениями для нас обоих с инструктором, хотя для меня все равно интересными. Я хотел учиться там, где по идеи, и должны учить автовождению, так как отвлекать своих друзей-автомобилистов я не хотел, а других возможностей научиться водить авто  не было.

  Так, спустя 2 месяца занятий  в автошколе, как я и предполагал, и что мне доказывала вторая половина моих друзей, мы доверительно поговорили с инструктором о том, что  мне будет проблематично сдать самому экзамен в ГАИ. Инструктор обещал помочь, что в итоге и сделал. Не буду утомлять рассказом об механизме сдачи экзамена. Большинство и так это знает. Только хотел добавить, что в ГИБДД экзамен по вождению  не сдал, по крайней мере, с первого раза, не один человек из нашей группы из тех, кто надеялся на собственные силы, даже люди, которые  учились ездить на машинах родных, друзей и т.д., и давно умели управлять автомобилем.

  В итоге, я потратил время и деньги, даже больше если бы я «купил» левые права сразу. Автошколы, возможно, не все, занимаются «легальной покупкой прав» и дают людям возможность получить эту желаемую корочку. Но кто потом несёт ответственность за таких водителей? Самое интересное,  что  когда люди покупают левые права, они бывает управляют авто даже лучше «автошкольников», так как опять же учились вождению у своих знакомых, близких, друзей, а правила читали сами. Хотя, наверное, из купивших левые права, единицы кто читал правила дорожного движения…

  Правопорядок,  спокойствие на дорогах зависит от многих факторов, в том числе и от того, кто сидит за рулём, обычных водителей. А нарушают правила, ведут не адекватно на дорогах себя разные группы водителей, в независимости от того, каким образом они получили право управления транспортными средствами. Но как увеличилось в последнее время количество автомобилей, особенно в Москве, но и соответственно увеличилось количество аварий. Особенно таких, которые в показывают по ТВ, множество которых имеется Интернет ресурсах. Разбитые остановки, ограждения, покалеченные люди. Стоит задуматься. Может, будем учиться?..

 Многим из нас хоть раз в жизни случалось попадать в дорожно-транспортное происшествие. Все помнят те неприятные ощущения, присущие каждой аварии: покореженный автомобиль, долгие часы ожидания сотрудников милиции, вьющаяся, как змейка, очередь перед ГИБДД и последующее малоприятное обращение в Страховую Компанию виновника или в Страховую Компанию, в которой Вы застрахованы по ОСАГО (прямое урегулирование), после всего этого еще проводится

независимая экспертиза автомобилей после дтп

. Вот все вытекающие последствия из казалось бы обычного происшествия, присущего каждому большому городу.

  Чем же все это может обернуться в итоге? Вопрос риторический. После принятия закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” №40-ФЗ от 25.04.2002г.,  попросту ОСАГО, прошло не так уж мало времени, процессы урегулирования компаниями давно налажены и отработаны. Теперь нет необходимости самостоятельно договариваться с ответчиком о возмещении ущерба, так как ответственность  каждого участника дорожного движения застрахована по ОСАГО.

  Но, как говорится, рано радоваться! Ни одна Страховая Компания, обратись Вы  к ней за возмещением компенсации понесенных убытков по ОСАГО, не заплатит реальную стоимость восстановительного ремонта, и установленный правилами износ, вычитаемый из стоимости заменяемых деталей, здесь ни при чем, она просто не заинтересована в этом и, поверьте, найдет для этого основания. Так же нужно знать, что страховая выплата по ОСАГО не может превышать сумму в  120 000 р., когда в ДТП пострадали два автомобиля и 160 000 р., если три и более.    Если сумма предъявленных несколькими потерпевшими требований на день первой страховой выплаты превышает страховую сумму, то выплата рассчитывается пропорционально отношению этой страховой суммы к сумме ущерба каждого потерпевшего. Хочу сообщить Вам, что вся не покрываемая часть ущерба по ОСАГО взыскивается с виновника через суд, и в этом случае Вам потребуется действительно объективная независимая экспертиза автомобилей после дтп.

  Итак, начнем. Столкновение автомобилей уже произошло, назад ничего не вернешь, надо решать проблему. В первую очередь, возьмите себя в руки, убедитесь, что никто из людей не пострадал и не получил телесных повреждений. Если такие есть, немедленно окажите им  первую доврачебную помощь и позвоните в скорую медицинскую помощь. Если случай срочный, отправьте пострадавшего в больницу на попутном транспорте или, при отсутствие такой возможности, довезите его на своем автомобиле, а по приезду в медицинское учреждение сообщите свои Ф.И.О и предъявите документы на а/м, после вернитесь на место ДТП. Потом заглушите двигатель а/м, включите аварийную световую систему сигнализирования (аварийку), если на улице уже сумерки, включите габаритные фонари, далее примите меры по снижению риска повторного столкновения с автомобилями. Выставите на проезжую часть знак аварийной остановки на таком удаление от транспортного средства, чтобы Ваш автомобиль не стал неожиданной преградой для остальных водителей, но не менее 15 метров для населенного пункта и 30 метров вне него. Позвоните в милицию, сообщите о случившемся ДТП. Не поддавайтесь уговорам и не реагируйте на угрозы стороны, настаивающей на урегулировании ДТП без вызова сотрудников ГИБДД.  Вне зависимости от малозначительности ущерба, факт ДТП нужно обязательно фиксировать, так как это можно расценить как оставление места происшествия, что влечет  последующие привлечение к ответственности по ст. 12.27 ч. 2  КоАП. независимая экспертиза автомобилей после дтп или служба аварийных коммисаров, оказывающая услуги по выезду на аварии, может значительно упростить процесс оформления ДТП. Если Вы обладаете возможностью вызвать специалиста одной из перечисленных организаций, непременно сделайте это.

  До приезда сотрудников милиции ни в коем случае не передвигайте машины, осыпавшиеся (отвалившиеся) в месте удара (вне него) осколки (другие детали) не убирайте с проезжей части. Одним словом, сохраните все как есть, это значительно упростит установку виновного в аварии лица. Если водитель другого автомобиля вызывает у Вас подозрения полагать, наличие у него состояния алкогольного или наркотического опьянения, обязательно настаивайте на освидетельствовании такого человека, это Ваше законное право. При наличие свидетелей привлеките их к даче показаний, произведите фотофиксацию тормозного пути, дорожных знаков, дорожного полотна и расположения транспортного средства на проезжей части с разных ракурсов. Собранная информация впоследствии послужит дополнением по доказательству собственной невиновности. независимая экспертиза автомобилей после дтп, также нуждается в такого роде информации, наличие которой позволит ей точней выполнить поставленную перед ней задачу.

  По приезду экипажа сотрудников ДПС обязательно уделите должное внимание оформлению документов. Все поля составляемых справок должны содержать точную и исчерпывающую информацию о ДТП. На что следует обратить внимание? В справке должна быть следующая информация: дата, время, место ДТП; информация об участниках ДТП: Ф.И.О., место регистрации участников; данные о транспортных средствах; результаты медицинского заключения; данные полиса ОСАГО (серия, номер); пункты основания нарушения ПДД; полный перечень поврежденных деталей с обязательным указанием наличия скрытых дефектов. Сделайте копию договора обязательного страхования другого водителя. Заполните извещение о ДТП, которое должно быть заполнено  и подписано двумя сторонами самостоятельно. На оборотной стороне извещения о ДТП заполните обстоятельства ДТП. Все нужные справки Вам для Страховой Компании могут быть выданы прямо на месте с печатями при условии, что виновное лицо определено (с этим стороны согласны и разногласий нет). В случае наличия сомнений в установлении истины будет назначена группа разбора по выявлению виновного лица, после которой Вам обязаны выдать Постановление ГИБДД. Постановление ГИБДД  о виновности можно обжаловать в течение 10 дней до его вступления законную силу.

  Список справок выдаваемых ГИБДД – форма №748 (или №31,№11), форма №12, Протокол и Постановление, либо Определение о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (примеры справок можно посмотреть на сайте в разделе Законодательство). Протокол и Постановление являются бланками строгой отчетности, заполняются на самокопирующейся бумаге, заверять их печатью не обязательно, но многие особенно придирчивые Страховые Компании, требуют и это, так что по возможности попросите поставить и на них синий оттиск печати.  Если Вам выдали ксерокопии справок, то они должны быть заверены синей печатью ГИБДД. Справки должны быть заполнены одним почерком, не допускаются подчистки, исправления, дописки без соответствующих заверений уполномоченным лицом с пометкой исправленному или дописанному верить, заверенной дополнительной печатью. независимая экспертиза автомобилей после дтп, в лице ее сотрудника, выявив нарушение оформления справки может не включить такие позиции в расчет стоимости ремонта. Если по каким-то причинам в ГИБДД не дают нужную Вам справку, то для облегчения борьбы с бюрократизмом можно взять в Страховой Компании, запрос на предоставление того или иного документа.

  п.45 гласит: Постановления “Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, от 7 мая 2003 г. N 263 - при причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан представить поврежденное имущество или его остатки для проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков, а страховщик - провести осмотр поврежденного имущества и (или) организовать независимую экспертизу (оценку).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.02.2008 N 131)

Страховщик проводит осмотр поврежденного имущества и (или) организует независимую экспертизу после дтп (оценку) путем выдачи направления на экспертизу (оценку) в срок не более 5 рабочих дней с даты получения от потерпевшего заявления о страховой выплате и документов, предусмотренных пунктом 44.

Страховщик обязан согласовать с потерпевшим время и место проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы поврежденного имущества с учетом графика работы страховщика, эксперта и указанного в настоящем пункте срока проведения осмотра поврежденного имущества, а потерпевший в согласованное со страховщиком время обязан представить поврежденное имущество.

  Если характер повреждений или особенности поврежденного имущества исключают его представление для осмотра и (или) организацию его независимой экспертизы (оценки) по месту нахождения страховщика и (или) эксперта (например, повреждения транспортного средства, исключающие его участие в дорожном движении), осмотр и (или) независимая экспертиза автомобилей после дтп (оценка) проводятся по месту нахождения поврежденного имущества в установленный настоящим пунктом срок.

  В случае если по результатам проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества страховщик и потерпевший достигли согласия о размере страховой выплаты и не настаивают на организации независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества, такая экспертиза (оценка) может не проводиться.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.02.2008 N 131)

  В случае если после проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества страховщик и потерпевший не достигли согласия о размере страховой выплаты, страховщик обязан организовать независимую экспертизу (оценка), а потерпевший - предоставить поврежденное имущество для проведения независимой экспертизы (оценка).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.02.2008 N 131).

  Итак, все справки с печатями на руках, вина противоположной стороны установлена. Вы готовы направиться в Страховую Компанию, заявить о требовании возмещения убытков полученных вследствие ДТП. Подавая документы в Страховую Компанию: заявление о страховом событии, заявление на выплату, справки ГИБДД, извещение о ДТП, согласно п.44 помните: представитель Страховщика после получения от Вас всех требующихся для урегулирования случая документов обязан выдать Вам документ, свидетельствующий о получении таковых (перечень принятых документов или опись документов с датами и подписями обеих сторон). По возможности попросите ксерокопии сданных Вами документов, заверенных печатью Страховой Компании. Та дата, которая по хронологической последовательности является последней, и есть точка отсчета тридцатидневного срока (дни календарные), по истечению которого Страховая Компания будет обязана произвести выплату или направить мотивированный отказ в адрес Заявителя такого требования. При неисполнении данной обязанности страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пени) в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день, когда страховщик должен был исполнить эту обязанность.

  Очень часто бывает так, что по истечении 30 дней недобросовестный Страховщик направляет Заявителю письмо-уведомление о том, что первый рад бы согласовать и произвести выплату, но есть одно препятствие: Заявителю надо предоставить недостающий документ. Он может быть какой угодно. Прочитав такое уведомление, каждый напряжется: "прошло столько дней, а они про меня только вспомнили". Если все же так случилось, то знайте, Страховщик сделал это специально, умышленно выжидая до последнего момента, с целью продлить сроки рассмотрения материала. Правилами это не запрещено. Тут получается: сами виноваты, не уследили, не предоставили все сразу, а хитрый Страховщик воспользовался себе во благо. Что тут скажешь? Будьте бдительней, товарищи! Список необходимых документов перечислен в - п.44. Постановления от 7 мая 2003 г. N 263 “Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, (Потерпевший на момент подачи заявления о страховой выплате прилагает к заявлению:

 а) справку о дорожно-транспортном происшествии, выданную органом милиции, отвечающим за безопасность дорожного движения, по форме, утверждаемой Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, если оформление документов о дорожно-транспортном происшествии осуществлялось при участии уполномоченных сотрудников милиции;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.02.2008 N 131)

б) извещение о дорожно-транспортном происшествии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.02.2008 N 131)

Копии протокола об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении должны представляться потерпевшим только в тех случаях, когда составление таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации. Потерпевший получает указанные документы в органах милиции и представляет их страховщику.

Кроме того, потерпевший в зависимости от вида причиненного вреда представляет страховщику документы, предусмотренные пунктами 51, 53 - 56 и (или) 61 настоящих Правил.

(п. 44 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.08.2006 N 525).

  Далее следует осмотр поврежденного транспортного средства. Страховщик, руководствуясь законом в установленный правилами срок (5 дней), согласовывает дату проведения независимой экспертизы, организованную по своему направлению,  предложив потерпевшей стороне на выбор несколько независимых экспертиз, с которой у Страховой Компании подписаны договора о партнерстве. Какую бы Вы не выбрали, независимая экспертиза автомобилей после дтп окажется "своя". Эта игра напоминает наперсточников в 90-х годах. По определению экспертиза, которая работает с Страховой Компанией, просто не может быть независимой. Каждый автомобилист, хотя бы раз получавший компенсацию за ущерб, знает о том, как Страховая Компания урезают и без того малые суммы причитающиеся к выплате. Помните, та экспертиза, в которую Вас направила Страховая Компания, в большинстве случаев лоббирует интересы этой же Страховой Компании, а главной их задачей является уменьшение суммы выплаты. Взамен Страховщики обеспечивают должный объем загрузки организации. Это выгодно всем, кроме потерпевшего.

  Во время проведения осмотра поврежденного транспортного средства, независимая экспертиза автомобилей после дтп  в лице эксперта-техника, может просто не вписать в акт осмотра повреждения, якобы не относящиеся к ДТП, или совсем их не заметить, не говоря уже об очевидно имеющихся скрытых дефектах. Далее расчетчик этой же экспертизы, главным образом используя неграмотно составленный акт осмотра, составляет по нему калькуляцию о стоимости ремонта.

  Такой расчет назвать объективным нельзя, технологические нормы, предусмотренные заводом-изготовителем, используются частично или, наоборот, полностью исключаются. Информация о стоимости нормо/часа работ, лакокрасочных материалов, запасных частей может кардинально отличаться от сложившихся  рыночных цен в данном регионе. Все это, безусловно, приводит к существенному искажению стоимости ремонта.

  Смета восстановительного ремонта еще до того, как она попадет на стол Страховой Компании уже прошла корректировку не в Вашу пользу. А во всех случаях возникновения разногласий или споров c клиентом, как всегда это бывает, виновата будет независимая экспертиза автомобилей после дтп, а Страховая Компания останется непричастной.

  В случае выявления скрытых повреждений в процессе проведения восстановительного ремонта транспортного средства, Страховая Компания по письменному заявлению Заявителя, обязана произвести повторный (дополнительный) осмотр (организовать его самостоятельно) и при выявление дополнительных повреждений приобщить их к рассчитанной ранее калькуляции восстановительного ремонта.

  Если после прочитанного, независимая экспертиза автомобилей после дтп при Страховой Компании, вызывает у Вас раздрожение и негодование и Вы наотрез не хотите обращаться в такую независимую экспертизу. Вам необходимо подать все оговоренные п.44 документы и согласовать со Страховщиком только обязательно в устной, а не в письменной форме место и время проведения независимой экспертизы. В течение этого времени автомобиль на осмотр не предоставлять, а по истечению 5 дней с момента подачи заявления о страховом событии и всех сопутствующих документов согласно опять же п.44, составить жалобу в Страховую Компанию о неисполнении страховщиком своих прямых обязательств, утвержденных законом. Все это действительно действует, если потерпевший ни где не ставит своей подписи о том, что уведомлен о грядущем осмотре.

  После чего обратиться в организацию с действительным статусом - независимая экспертиза автомобилей после дтп, не забыв при этом послать телеграммы заинтересованным лицам (Страховой Компании и виновнику). Потом предоставить отчет о стоимости ремонта транспортного средства в Страховую Компанию.

  Во всех случаях не согласия с суммой выплаты необходимо составлять претензии в адрес Страховой Компании, с подготовленной встречной независимой экспертизой. На всю входящую корреспонденцию обязательно поставьте входящий номер Страховой Компании. Это будет являться подтверждением для Вас, что данная претензия поставлена на контроль, на которую Страховая Компания должна дать письменный ответ не позднее 10 дней.

  Но как бы Вы ни поступили в данном случае, Страховщик все равно оставляет за собой право выплачивать неоспоримую сумму ущерба и может путем привлечения своей экспертизы пересчитать Вашу независимую экспертизу  на свое усмотрение.

  При таком развороте событий ни в коем случае не опускайте руки, а составляйте досудебную претензию в Страховую Компанию с приложением копии независимой экспертизы, отправляйте ее в компанию и надзорные над ней органы (ФССН и РСА).  Как будет получен письменный ответ, и если Вы будете им не удовлетворены, то составляйте исковое заявление в суд по месту регистрации ответчика.

  По статистике 80% дел такого характера судом рассматриваются в пользу истца.

  Помните - независимая экспертиза автомобилей после дтп еще никому не вредила!