ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2010 г. N 361
ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА РАСХОДОВ НА МАТЕРИАЛЫ И ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
ПРИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании
гражданской ответственности владельцев транспортных средств" Правительство
Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила установления размера
расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте
транспортных средств.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении3 месяцев со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 мая 2010 г. N 361
ПРАВИЛА
УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА РАСХОДОВ НА МАТЕРИАЛЫ И ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ПРИ
ВОССТАНОВИТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
I. Общие
положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок расчета
размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте
транспортных средств.
2. Восстановительный ремонт назначается для устранения повреждений транспортного средства, причиной которых является
дорожно-транспортное происшествие. Перечень указанных повреждений определяется
на основе результатов осмотра поврежденного транспортного
средства и (или) независимой технической экспертизы (оценки) транспортного
средства.
3. Размер расходов на материалы и запасные части при
восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается:
а) на дату дорожно-транспортного происшествия;
б) с учетом условий и географических границ товарных
рынков материалов и запасных частей, соответствующих месту дорожно-транспортного
происшествия.
4. Определение номенклатуры комплектующих изделий
(деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, и установление
размера расходов на запасные части проводится с учетом характеристик и
ограничений товарных рынков запасных частей (поставка только в комплекте,
поставка отдельных элементов только в сборе, продажа агрегатов
только при условии обмена на ремонтный фонд с зачетом его стоимости, продажа
запасных частей только под срочный заказ (поставку) и т. д.).
5. Размер расходов на запасные части определяется с
учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и
агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте транспортного
средства. Износ является показателем, характеризующим относительную потерю
стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов)
транспортного средства в процессе эксплуатации.
II.
Расчет размера расходов на материалы при восстановительном ремонте
транспортного средства
6. Расчет размера расходов проводится в отношении материалов,на которые осуществляется воздействие в процессе
восстановительного ремонта транспортного средства, а также материалов, которые
в процессе восстановительного ремонта в соответствии с его
технологией изменяют физическое или химическое состояние основных
эксплуатационных материалов (отвердители, растворители, разбавители и т. д.).
7. Размер расходов на материалы при восстановительном
ремонте транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:
|
n |
|
|
Р_м = |
сумма |
С(м)_i x N(м)_i x K(р)_i |
, |
|
i=1 |
|
|
где:
Р_м - расходы на материалы при восстановительном
ремонте транспортного средства (рублей);
n - количество видов материалов при восстановительном
ремонте транспортного средства;
С(м)_i - стоимость одной единицы материала i-го вида
(рублей);
N(м)_i - удельная норма расхода материала i-го вида
(единиц материала/ремонтных единиц);
K(р)_i - количество ремонтных единиц (количество
деталей, узлов, агрегатов, килограммов, метров, кв. метров и т. д.), подвергаемых
восстановительному ремонту с использованием материала i-го
вида.
8. Определение стоимости одной единицы материала i-го
вида осуществляется методом статистического наблюдения, проводимого среди
хозяйствующих субъектов (продавцов), действующих в пределах географических
границ товарного рынка материала i-го вида, соответствующего месту
дорожно-транспортного происшествия, и осуществляющих свою деятельность
в соответствии с законодательством Российской Федерации. Стоимость одной
единицы материала i-го вида рассчитывается как средневзвешенное значение ее
цены с учетом долей хозяйствующих субъектов (продавцов) на
товарном рынке этого материала.
9. Удельная норма расхода материала i-го вида
рассчитывается как среднее значение, определенное по данным производителей
такого материала, представленных на товарном рынке этого материала.
10. Количество ремонтных единиц (количество деталей,
узлов, агрегатов, килограммов, метров, кв. метров и т. д.), подвергаемых
восстановительному ремонту с использованием материала i-го
вида, определяется по результатам осмотра транспортного средства и (или) независимой технической экспертизы (оценки) транспортного
средства в соответствии с нормами, правилами и процедурами ремонта транспортных
средств, установленными изготовителями транспортных средств с учетом условий их
эксплуатации.
III.
Расчет размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте
транспортного средства
11. Количество и номенклатура комплектующих изделий
(деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте
транспортного средства, устанавливаются по результатам его
осмотра и (или) независимой технической экспертизы (оценки) в соответствии с нормами, правилами и процедурами ремонта транспортных средств,
установленными изготовителями транспортных средств с учетом условий их
эксплуатации.
12. Размер расходов на запасные части при
восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается по следующей
формуле:
Р_зч = |
m |
k_j x С(зч)_j х |
|
1 - |
И_j |
|
, |
сумма |
|
|
|
100 |
|
j=1 |
|
|
где:
Р_зч - расходы на запасные части при восстановительном
ремонте транспортного средства (рублей);
m - количество наименований комплектующих изделий
(деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте
транспортного средства;
k_j - количество единиц комплектующего изделия (детали,
узла и агрегата) j-го наименования, подлежащих замене при восстановительном
ремонте транспортного средства;
С(зч)_j - стоимость новой запасной
части j-го наименования, установка которой назначается взамен комплектующего
изделия (детали, узла и агрегата) j-го наименования, подлежащего замене при
восстановительном ремонте транспортного средства (рублей);
И_j - износ комплектующего изделия (детали, узла и
агрегата) j-го наименования, подлежащего замене при восстановительном ремонте
транспортного средства (процентов).
13. Установление размера расходов на запасные части
проводится с учетом следующих условий:
а) наименование запасной части
приводится на русском языке и должно содержать полное наименование
конструктивного элемента, указанного в каталоге запасных
частей для этой марки (модели, модификации) транспортного средства,
составленного изготовителем транспортного средства;
б) при замене комплектующего изделия (детали, узла и
агрегата) на новую запасную часть такая запасная часть не должна ухудшать
безопасность транспортного средства относительно его состояния на момент
выпуска в обращение и должна соответствовать обязательным требованиям, если
такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
в) в случаях, предусмотренных
технологической документацией, при замене отдельных комплектующих изделий
(деталей, узлов и агрегатов) должна быть учтена необходимость их замены в
качестве ремонтного комплекта, включающего не только заменяемые комплектующие
изделия, а также детали, полностью обеспечивающие устранение повреждения.
14. Определение стоимости новой запасной части,
установка которой назначается взамен подлежащего замене комплектующего изделия
(детали, узла и агрегата) j-го наименования, осуществляется
методом статистического наблюдения, проводимого среди хозяйствующих субъектов (продавцов), действующих в пределах географических границ товарного
рынка новой запасной части j-го наименования, соответствующего месту
дорожно-транспортного происшествия. Стоимость новой запасной части j-го
наименования рассчитывается как средневзвешенное значение ее цены с учетом
долей хозяйствующих субъектов (продавцов) на товарном рынке новой запасной
части этого наименования.
15. Износ комплектующего изделия (детали, узла и
агрегата) j-го наименования, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, не может начисляться свыше 80 процентов
его стоимости.
16. Для комплектующих изделий
(деталей, узлов и агрегатов), при неисправности которых в соответствии с
законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения
запрещается движение транспортных средств, а подтверждение соответствия должно
осуществляться в форме обязательной сертификации, а также для подушек
безопасности и ремней безопасности транспортных средств принимается нулевое
значение износа.
Номенклатура комплектующих изделий
(деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение
износа, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
IV.
Расчет износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих
замене при восстановительном ремонте транспортного средства
17. Износ кузова транспортного средства, изготовленного
из металлов и (или) их сплавов, рассчитывается по следующей формуле:
|
|
|
4 x Т_куз |
|
|
|
20 + 4 x Т_ск |
|
И_куз = 100 x |
|
1 - е |
|
|
, |
где:
И_куз - износ кузова транспортного средства
(процентов);
е - основание натуральных логарифмов (е приблизительно
2,72);
Т_куз - возраст кузова транспортного средства (лет);
Т_ск - гарантия от сквозной коррозии кузова
производителя транспортного средства (лет).
18. Износ шины транспортного средства рассчитывается по
следующей формуле:
И_ш = |
Н_н - Н_ф |
x 100%, |
Н_н - Н_доп |
где:
И_ш - износ шины (процентов);
Н_н - высота рисунка протектора новой шины
(миллиметров);
Н_ф - фактическая высота рисунка протектора шины
(миллиметров);
Н_доп - минимально допустимая высота рисунка протектора
шины в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации
(миллиметров).
Износ шины дополнительно увеличивается для шин с
возрастом от 3 до 5 лет - на 15 процентов, свыше 5 лет - на 25 процентов.
19. Износ аккумуляторной батареи
транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:
И_ак = |
Т_ак |
x 100%, |
Т(н)_ак |
где:
И_ак - износ аккумуляторной батареи (процентов);
Т_ак - возраст аккумуляторной батареи (лет);
Т(н)_ак - нормативный срок службы аккумуляторной батареи
до замены (списания) (лет).
Нормативный срок службы аккумуляторной батареи до
замены (списания) принимается равным:
4 годам - при среднегодовом пробеге транспортного
средства до 40 тыс. километров включительно;
3 годам - при среднегодовом пробеге транспортного
средства более 40 тыс. километров.
20. Износ комплектующих изделий,
изготовленных из пластмассы, рассчитывается по следующей формуле:
|
|
|
- 0,1 x Т_пл |
|
|
И_пл = 100 x |
|
1 - е |
|
|
, |
где:
И_пл - износ комплектующего изделия, изготовленного из
пластмассы (процентов);
е - основание натуральных логарифмов (е приблизительно
2,72);
Т_пл - возраст комплектующего изделия, изготовленного
из пластмассы (лет).
21. Износ остальных комплектующих изделий (деталей,
узлов и агрегатов) транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:
|
|
|
- (дельта Т x Т_ки +
дельта L x L_ки ) |
|
|
И_ки = 100 x |
|
1 - е |
|
|
, |
где:
И_ки - износ комплектующего изделия (детали, узла и
агрегата) (процентов);
е - основание натуральных логарифмов (е приблизительно
2,72);
дельта T - коэффициент, учитывающий влияние на износ
комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) его возраста;
Т_ки - возраст комплектующего изделия (детали, узла и
агрегата) (лет);
дельта L - коэффициент, учитывающий влияние на износ
комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) величины пробега транспортного
средства с этим комплектующим изделием;
L_ки - пробег транспортного средства с
комплектующим изделием (деталью, узлом и агрегатом) (тыс. километров).
Значения коэффициентов дельта T и дельта L для
различных видов транспортных средств приведены в приложении.
22. Если комплектующее изделие (деталь, узел и агрегат)
не заменялось с начала эксплуатации транспортного средства его
возраст принимается равным возрасту транспортного средства, а пробег
транспортного средства с этим комплектующим изделием принимается равным пробегу
транспортного средства с начала эксплуатации.
Если по результатам независимой технической экспертизы
транспортного средства установлено или имеется документальное подтверждение
(запись в паспорте транспортного средства, оплаченный заказ-наряд авторемонтной
организации, маркировка организации-изготовителя даты выпуска
комплектующего изделия и т. п.) того, что комплектующее изделие (деталь, узел и
агрегат) было установлено при замене, произведенной до даты дорожно-транспортного
происшествия, его возраст принимается равным разности между датой
дорожно-транспортного происшествия и датой предыдущей замены, а пробег
транспортного средства с этим комплектующим изделием принимается равным
разности между пробегом транспортного средства на дату
дорожно-транспортного происшествия и пробегом на дату предыдущей замены
комплектующего изделия.
Возраст комплектующего изделия, подлежащего замене при
восстановительном ремонте транспортного средства, рассчитывается в полных
годах с даты начала эксплуатации транспортного средства либо с даты замены
такого комплектующего изделия.
Пробег транспортного средства определяется по одометру.
Если одометр неисправен или его состояние не соответствует установленным
требованиям, пробег с начала эксплуатации транспортного средства определяется
расчетным путем в соответствии со справочными данными.
V.
Информационное обеспечение расчетов размера расходов на материалы
и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств
23. Расчет размера расходов на материалы и запасные
части при восстановительном ремонте транспортных средств проводится с использованием информационного обеспечения, формируемого и
распространяемого в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере
транспорта.
24. В состав информационного обеспечения входят:
а) номенклатура и характеристика материалов для
восстановительного ремонта транспортных средств;
б) номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов иагрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа;
в) нормативные данные в отношении материалов и запасных
частей;
г) полный перечень региональных товарных рынков
материалов и запасных частей с указанием их географических границ;
д) ценовая информация в отношении материалов и запасных
частей;
е) данные производителей транспортных средств о
гарантии от сквозной коррозии кузова;
ж) справочные данные о среднегодовых пробегах
транспортных средств;
з) справочные данные о странах происхождения для
различных марок (моделей) транспортных средств;
и) перечень нормативных правовых актов, правил,
стандартов, технических норм и других нормативно-технических документов, данных федеральной статистической отчетности и других
информационных материалов, рекомендуемых для использования при проведении
расчета размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном
ремонте транспортных средств.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам установления размера
расходов на материалы и запасные
части при восстановительном
ремонте транспортных средств
ЗНАЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ ДЕЛЬТА T И ДЕЛЬТА L ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Вид транспортного
средства |
Коэффициенты |
дельта Т |
дельта L |
1. |
Легковые автомобили, страной происхождения которых является
Российская Федерация |
0,055 |
0,0028 |
2. |
Грузовые бортовые автомобили, страной происхождения которых
является Российская Федерация |
0,08 |
0,0024 |
3. |
Автомобили-тягачи, страной происхождения которых является
Российская Федерация |
0,072 |
0,0016 |
4. |
Автомобили-самосвалы, страной происхождения которых является
Российская Федерация |
0,12 |
0,002 |
5. |
Специализированные автомобили, страной происхождения которых
является Российская Федерация |
0,11 |
0,0016 |
6. |
Автобусы, страной происхождения которых является Российская
Федерация |
0,122 |
0,0008 |
7. |
Легковые автомобили, странами происхождения которых являются
государства Европы, включая Турцию |
0,04 |
0,002 |
8. |
Легковые автомобили, странами происхождения которых являются
государства Северной Америки и Южной Америки |
0,044 |
0,0024 |
9. |
Легковые автомобили, странами происхождения которых являются
государства Азии (кроме Японии) |
0,05 |
0,0026 |
10. |
Легковые автомобили, страной происхождения которых является
Япония |
0,036 |
0,0016 |
11. |
Грузовые автомобили иностранного производства |
0,072 |
0,0017 |
12. |
Автобусы иностранного производства |
0,096 |
0,0008 |
13. |
Прицепы и полуприцепы, страной происхождения которых является
Российская Федерация, для грузовых автомобилей |
0,096 |
0 |
14. |
Прицепы и полуприцепы иностранного производства для грузовых
автомобилей |
0,08 |
0 |
15. |
Прицепы для легковых автомобилей и жилых автомобилей (типа
автомобиль-дача) |
0,048 |
0 |
16. |
Мотоциклы, страной происхождения которых является Российская
Федерация |
0,095 |
0 |
17. |
Мотоциклы иностранного производства |
0,055 |
0 |
18. |
Сельскохозяйственные тракторы, страной происхождения которых
является Российская Федерация |
0,16 |
0 |
19. |
Сельскохозяйственные тракторы (80-100 л. с.) иностранного
производства |
0,055 |
0 |
20. |
Прочие тракторы иностранного производства |
0,088 |
0 |
21. |
Прочая самоходная сельскохозяйственная техника и машины |
0,12 |
0 |
22. |
Автогрейдеры |
0,126 |
0 |
23. |
Погрузчики фронтальные одноковшовые |
0,124 |
0 |
24. |
Экскаваторы одноковшовые |
0,08 |
0 |
25. |
Катки дорожные |
0,085 |
0 |
26. |
Прочая самоходная дорожно-строительная техника и машины |
0,11 |
0 |
27. |
Аэродромная самоходная техника и машины |
0,1 |
0 |
28. |
Землеройная самоходная техника и машины |
0,08 |
0 |
29. |
Коммунальная самоходная техника и машины |
0,13 |
0 |
30. |
Лесозаготовительная самоходная техника и машины |
0,11 |
0 |
31. |
Пожарная самоходная техника и машины |
0,15 |
0 |
32. |
Строительная самоходная техника и машины |
0,06 |
0 |
33. |
Самоходная техника и машины для нефтедобычи и нефтепереработки |
0,18 |
0 |
Похожие материалы на сайте:
Постановление от 30 июля 2014 г. № 717 "О внесении изменений в Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств"Основные аспекты утраты товарной стоимости транспортного средства.ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №ГППИ07-658 (о выплатах по УТС).Оценка утраты товарной стоимости (УТС)Отчет о стоимости восстановительного ремонта
|