главная услуги объекты законы контакты
    Полезно
  Календарь
«    Январь 2010    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Информация

     Опрос
Как Вы нашли наш сайт?

     Архив

По новым правилам о прямом возмещении убытков по полисам ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности), оформить аварию можно без инспектора ГИБДД. Правда, если ущерб не больше двадцати пяти тысяч рублей, а если в машине вдруг обнаружатся скрытые повреждения, этих денег может и не хватить.

 Что может быть страшнее столкновения с Камазом? Для большинства граждан это разбирательство со Страховой Компанией. Как часто бывает, независимая экспертиза Страховой Компании насчитывает настолько маленькие суммы, что этих средств на ремонт автомобиля явно не хватает. Обычно подконтрольная Страховой Компании, независимая экспертиза не учитывает некоторые моменты, например, такие поврежденные детали, которые невозможно приобрести отдельно друг от друга, так как они поставляются заводом-изготовителем только в сборе, указываются в отчете раздельно. За справедливостью гражданам приходится обращаться в другую независимую экспертизу. Действительно независимая экспертиза сразу выявят все имеющиеся повреждения и не точности, и сумма ремонта станет действительно реальной.

 Как правило, Страховщики не желают полностью компенсировать ущерб пострадавшему. Главный козырь, отсутствие единой методики расчета стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля. Независимая экспертиза может самостоятельно разработать методическое пособие по расчету стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля, утвердив ее у генерального директора фирмы. Это полнейшая анархия, подкреплена отсутствием в нашем государстве обязывающего закона, предписывающего использовать методику, разработанную и утвержденную только правительственным органом Российской Федерации. Автовладельцы вряд ли начнут получать полноценные выплаты с введением новых правил.

 Воспользоваться европротоколом можно при соблюдении многих условий: в аварии участвуют исключительно два автомобиля, нет пострадавших, сумма ущерба не превышает двадцати пяти тысячи рублей. Если ремонт окажется дороже двадцати пяти тысяч рублей, даже через суд компенсировать ущерб, будет практически не возможно. Авария не оформлена в ГИБДД. Также прямое урегулирование не распространяются на так называемые, обоюдки, когда в дорожно-транспортном происшествии (ДТП) виновны оба водителя.

 Страховщики с введением европротокола боятся всплеска мошенничества, и подозревать могут каждого. Доказывать свою добропорядочность, придется в Суде.

 Так что, разгрузить дороги от пробок, из-за мелких дорожно-транспортных происшествий (ДТП), с помощью новых правил страхования не получится. Что бы избежать проблем, автовладельцам придется оформлять столкновения старым добрым способом.

  В этой статье речь пойдет о годных остатках транспортного средства, сокращенно ГОТС. Если у Вас ни когда прежде не было страховки на автомобиль, вряд ли термин ГОТС  будет для Вас понятен. Термин годные остатки транспортного средства широко применяется в добровольном страхование (КАСКО). Аналогично независимая

экспертиза авто

на основании методических пособий проводит расчеты в случаях полной гибели транспортного средства. Определять стоимость годных остатков автомобиля необходимо в тех случаях, когда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия и не только причинен вред, устранять, который экономически не целесообразно. То есть проводить ремонтно-восстановительные мероприятия,  нет смысла. Так как гораздо проще приобрести аналогичный вид транспорта со схожими функциями. Страховщики по полисам добровольного страхования, в случаях наступления конструктивной гибели транспортного средства, а как правило гибель выражается в процентном отношение и равняется в среднем семидесяти процентам от страховой суммы на которую застрахован автомобиль, предлагают Страхователю (Выгодоприобретателю) по полису КАСКО, выбрать один из вариантов урегулирования страхового случая. На выбор предлагается два варианта, в одном из которых годные остатки остаются в собственности Страхователя (Выгодоприобретатетля), а в другом переходят, передаются в собственность Страховой Компании.  В случае, когда владелец оставляет автомобиль в своей собственности, независимая экспертиза авто производит соответствующую оценку поврежденного автомобиля, с последующей подготовкой отчета по ГОТС. Определенная сумма ГОТС вычитается из страховой суммы, на которую был застрахован автомобиль. Ситуация кардинально меняется когда, у Вас нет полиса КАСКО, а в дорожно-транспортном происшествие автомобильпострадал полностью. Ваши действия обратится в Страховую Компанию виновника по ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности). Независимая экспертиза авто проведет осмотр поврежденного автомобиля, составит калькуляцию и если по ее итогам станет ясно, что автомобильне целесообразно ремонтировать, то Страховая Компания, будет обязана выплатить заявителю требования рыночную стоимость аналогичного транспортного средства, но в пределах суммы оговоренной правилами страхования по ОСАГО, 120 или 160 тысяч рублей.

В соответствие с Постановлением от 07.05.2003 г. N 263 "Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС".

63. Размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется:

а) в случае полной гибели имущества потерпевшего - в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Под полной гибелью понимается также случаи, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного имущества равна или превышает его доаварийную стоимость;

 На бумаге все написано красиво, на практике все порой обстоит гораздо хуже. Как показывает практика, большинству гражданам, пострадавшим в ДТП, Страховые Компании по ОСАГО выплачивают компенсации за вычетом стоимости годных остатков, классифицируя свои действия как предотвращение неосновательного обогащения потерпевшими. Действия совершенно не законные со стороны Страховых Компаний и совершенно противоречащие закону об ОСАГО.  Страховые Компании делают это на свой страх и риск, для снижения своей убыточности.

 Если Вы столкнулись с противоправными действиями Страховой Компании, не раздумывая, обращайтесь в Суд. Но прежде независимая экспертиза авто, в которую Вы обратитесь должна подготовить заключение о рыночной стоимости автомобиля(до наступления страхового случая), оно необходимо для определения величины компенсации ущерба. 

 

 По данным Госнарконтроля в России более трехсот тысяч наркоманов. Ежегодно число убийц без запаха на дорогах, только растет. Что делать если Вас остановили и подозревают в наркотическом опьянении? И как стать наркоманом, даже ни разу не попробовав наркотики? Какая независимая экспертиза поможет Вам?

 Проверки на алкоголь, не вызывают удивления у водителей, а тесты на наркотики появились со всем не давно. Допустимая норма алкоголя для водителя 0,3 грамма на литр крови или 0,15 промили в выдыхаемом воздухе.  Но наркотики, любые, по-прежнему остаются вне закона. Поэтому даже их мизерная концентрация в крови приводит к лишению водительского удостоверения. Чтобы направить водителя на освидетельствование, сотруднику ГИБДД необходимо выявить как минимум три клинических признака опьянения. Например, если кисти рук дрожат, глаза красные, а зрачки, либо слишком узкие, либо слишком широкие. То все приехали! Проверку проводит наркоэкспертиза (независимая экспертиза). Такие основания должны быть отражены в протоколе направления на медицинское освидетельствование и понятые должны подтвердить, что такие основания для направления на освидетельствование действительно есть. Такое решение принял Верховный Суд, если видимых признаков опьянения нет, направлять на медицинское освидетельствование, инспектор ГИБДД не имеет право.

 Чтобы точно установить состояние опьянения врач составляет акт медицинского освидетельствования ,утвержденный Министерством здравоохранения. Для точности формулировок в акте даже запрещены сокращения, а Верховный Суд отменил еще и понятие опьянение не установленным веществом. У инспектора ГИБДД акта для описания клинической картины опьянения нет, как нет и права проводить такие тесты. Но никого это не настораживает.  После осмотра, проводится забор биологических проб, мочи. Банку закрывают, опечатывают и помещают в холодильник, до экспертизы (независимая экспертиза проводит исследование). В чистом виде некоторые вещества (соки, газировка и лекарства) могут дать положительный результат. Если Вас просят сходить в баночку, сходите, но баночку лучше иметь свою. Мало ли, что там может уже находится. Мочится по первому требованию инспектора ГИБДД, Вы не обязаны, но тогда Вам придется поехать на освидетельствование в медицинское учреждение, больницу.  Отказываться от медицинского освидетельствования нельзя, это гарантированное лишение водительских прав. Не поленитесь, посмотрите на упаковку тестора, на что именно Вас проверяют.

 Если после не большой дозы алкоголя, садится, за руль автомобиля можно уже через сутки, то наркотики выводятся из организма значительно дольше. Дольше всего из организма выводится конопля, опасная концентрация может сохраняться  до сорока дней. Ни один тест не застрахован от ошибки, возможен и так называемый ложноположительный результат, особенно если Вы принимали лекарства - сердечные, болеутоляющие и даже от кашля. Если Вы сомневаетесь в результатах экспертизы, езжайте к независимым экспертам (независимая экспертиза) и чем быстрее, тем лучше. Возможно, в дальнейшем из двух заключений Суд выберет наиболее, правильно оформленное.

 Пять лет Вы не сможете получить медицинскую справку, чтобы вернуть права, но разовое употребление наркотика еще не делают человека наркоманом. Сотрудники ГИБДД на наркологический учет поставить не могут. Наркодиспансер, также на учет поставить не может, для этого нужно более детальное обследование у врача, беседа с родственниками, с родителями и уже после этого точная установка диагноза.

  Чтобы не боятся ни каких проверок, достаточно знать и уметь отстаивать свои права.

 Независимая экспертиза «Эксперт-Гарант», выделяя важные и на и более часто задаваемые вопросы, интересующие клиентов компании, может отнести востребованный вопрос, связанный с утратой товарной стоимости автомобиля. Большинство людей, обращающихся к нам, спрашивают, каковы шансы получения денежного эквивалента выразившейся в утрате товарной стоимости автомобиля, с его причинителя? Вопрос скорей не столько сложный как кажется на первый взгляд, чтоб не дать на него ответ, но произнести верный и лаконичный ответ не возможно по причинам его широко наделённости смыслом и не однозначности понимания самим Законом, Судами, Страховыми Компаниями и.т.д.
 Конечно, не случайно независимая экспертиза получает такого рода вопросы. Связано это с тем, что Страховые Компании, в большинстве случаев являющиеся ответчика по ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) и активно использующие бреши в законе, не спешат добровольно выплачивать утрату товарной стоимости. От этого как Вы понимаете, и возникает вопрос о шансах его получения. Получить компенсацию по утрате товарной стоимости автомобиля определенно возможно, но сложно. Главное определится в верном трактование смысла, термина утрата товарной стоимости в защите своего права. Давайте разберемся по порядку, что есть утрата товарной стоимости.

  • Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ – Ч. 1 Ст. 15. Возмещение убытков.

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Изучив ст. 15 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ) можно понять, что упущенная выгода есть утрата товарной стоимости автомобиля. Предположим, Вы являетесь владельцем автомобиля и не по своей вине попали в дорожно-транспортное происшествие. Логичным с вашей стороны будет требование возместить расходы, связанные с ремонтом поврежденного автомобиля. Независимая экспертиза составила отчет о восстановительном ремонте. Предположим Вам выплатили денежную компенсацию или отремонтировали автомобиль. Что дальше? А дальше Вы его надумали продавать, сразу или со временем, не важно, главное собрались. Вот теперь и начинается все самое интересное. Кому нужен автомобиль, ранее являвшийся участником дорожно-транспортного происшествия? Конечно ни кому, главный вопрос задаваемый покупателем продавцу, был ли автомобиль прежде в авариях. Если честно ответить, что был, покупатель непременно будет просить сделать скидку, то есть снизить рыночную стоимость. Размер скидки будет варьироваться от фактического состояния автомобиля после ремонта, в сравнение с аналогичным не битым транспортным средством. В случае Вашего отказа сделать скидку, покупатель откажется от приобретения Вашего автомобиля. Вот Вам и упущенная выгода.
 Далее будут приведены примеры расшифровки термина утрата товарной стоимости, описанного в различных методических пособиях. Независимая экспертиза использует большинство описанных методик, базируя свое экспертное мнение именно на них.

  • Методическое руководство по определению стоимости автомототранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления РД37.009.015-98 (с изм № 1, 2, 3, 4, 5, 6).

3. Расчет утраты товарной стоимости (УТС) при оценки автомототранспортных средств (АМТС).
Утрата товарной стоимости (УТС) отражает дополнительное снижение рыночной стоимости в результате аварии и последующего ремонта автомототранспортных средств (АМТС) из-за того, что покупатель всегда отдает предпочтение автомототранспортному средству (АМТС), которое ранее не подвергалось ремонтным воздействиям, необходимость которых вызвана аварией.
Согласно Постановлению Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 10 августа 2005 г.: "...Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.
Из вышеизложенного следует, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства. Данное нарушенное право может быть восстановлено путем выплаты денежной компенсации...".
3.1. Границы определения УТС.
Утрата товарной стоимости может определяться для поврежденного автомототранспортного средства (АМТС) до или после его восстановления при условии:
автомототранспортное средство (АМТС) не имело до аварии значительных повреждений или коррозионных разрушений;
на день осмотра величина износа автомототранспортного средства (АМТС) составляла менее 40% и срок эксплуатации не превышал пяти лет;
 при восстановлении автомототранспортного средства (АМТС) проводилась замена только съемных деталей.

  • Министерство юстиции РФ, Российский федеральный центр судебной экспертизы Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы “Исследование автотранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки”. (Методическое руководство для судебных экспертов). 

8. Определение величины утраты товарной стоимости в результате повреждения и последующего ремонта АМТС.
8.1. Понятие "Утрата товарной стоимости", основания для начисления
8.1.1. Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению определенных видов повреждений транспортного средства сопровождается объективно необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно. Вследствие этих работ владельцу транспортного средству будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба.
8.1.2. Утрата товарной стоимости (УТС) может быть рассчитана для автомототранспортного средства (АМТС), находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии (при возможности установить степень повреждения) независимо от их принадлежности. Утрата товарной стоимости (УТС) не связана с неудовлетворительным качеством восстановительного ремонта.
8.1.3. Утрата товарной стоимости (УТС) может быть рассчитана для автомототранспортного средства (АМТС), при осмотре которых выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий, или установлено их выполнение:
устранение перекоса кузова автомототранспортного средства (АМТС);
замена несъемных элементов кузова автомототранспортного средства (АМТС), полная или частичная;
ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова автомототранспортного средства (АМТС) в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника;
полная или частичная окраска наружных поверхностей кузова автомототранспортного средства (АМТС) и бамперов;
полная разборка салона автомототранспортного средства (АМТС), вызывающая нарушение качества заводской сборки.
8.1.4. Утрата товарной стоимости (УТС) не рассчитывается в случае, когда на момент повреждения величина эксплуатационного износа автомототранспортного средства (АМТС) превышает 35% или с даты выпуска прошло более 5 лет.
Исследовав две, основные методики мы легко можем сделать вывод, о том, что утрата товарной стоимости это не упущенная выгода. Независимая экспертиза, предоставляя услуги гражданам по оценки утраты товарной стоимости автомобиля, использует в своей работе рекомендованные методические пособия РД 37.009.015-98 (с изм № 1, 2, 3, 4, 5, 6) и МЮ РФ СЗРЦСЭ. Главным подходом в оценки является не описанный статьей 15 ГК РФ принцип, в которой описано понятие упущенная выгода, как доход, который конечно можно доказать, как упущенный, но зачем это делать, когда после ДТП вы получили отремонтированный и исправный автомобиль, но все же не отвечающий тем свойствам обладающим до него. И в Вашем праве требовать возместить полностью расходы.

  • Постановление РФ от 07.05.2003 г. N 263 "Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ТС)".

63. Размер страховой выплаты в случае причинения вреда имуществу потерпевшего определяется:
Абзац первый подпункта "б" пункта 63 решением Верховного Суда РФ от 24.07.2007 N ГКПИ07-658 признан недействующим в части, исключающей величину утраты товарной стоимости из состава страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего.
Определением Верховного Суда РФ от 06.11.2007 N КАС07-566 указанное решение оставлено без изменения.
б) в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов).


Верховный Суд РФ Определение № КАС07-566 от 06.11.07г. (о выплатах по утрате товарной стоимости).
Верховный Суд РФ №ГППИ07-658 (о выплатах по утрате товарной стоимости).


 Получение компенсации по ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) остается сложным процессом все во лишь потому, что завуалированный смысл подпункта б), позволяет Страховщику системно вводить судей в заблуждение. А если вчитаться в подпункт б) более основательно, мы увидим главную фразу этого предложения – “транспортное средство, в котором оно находилось до наступления страхового случая (восстановительных расходов)”. Вот, что Вы всегда должны требовать, привести транспортное средство в состояние до дорожно-транспортного происшествия. Страховщик уже сам пусть принимает решение и находит способы его претворения в жизнь.
 К сожалению, в нашей стране нет прецедентной системы права. Поэтому применение имеющихся Постановлений Верховного Суда носит единичный характер, а не системный как хотелось бы. И только внесение изменений в Закон об ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности), может гарантировать должное исполнение закона.